Блок пневматического оборудования 422 (БПО2) предназначен для обеспечения дистанционного управления подачей сжатого воздуха питательной магистрали к песочницам первой и второй тележек головного вагона. На блоке пневматического оборудования 422 (блок 422) также расположены разобщительные краны к пневматическому регулятору высоты кресел машиниста и помощника машиниста, к блоку управления приводом стеклоочистителя и насосу омывающей жидкости, педали подачи звуковых сигналов и электропневматическому вентилю (ЭПВН3) расцепного привода головной сцепки.

Блок 422 установлен в правой тумбе пульта управления в кабине машиниста. Доступ к блоку возможен через дверцу, закрытую на четырехгранный ключ.

Устройство

Блок 422 состоит из кронштейн-плиты (422.20) на которой расположены три пневмораспределителя (419.60-01) с электропневматическим управлением, редуктор 030МЛ.20.400, кран разобщительный шаровой (010.20.050-1-01) и четыре крана разобщительных шаровых (010.20.060-1-01). На тыльной стороне кронштейн-плиты расположены штуцеры подсоединения питательной магистрали, подсоединения подачи сжатого воздуха к стеклоочистителям, стеклоомывателям и креслам, а также штуцеры трубопроводов подачи сжатого воздуха к системе подачи песка (рисунок 5.5).

Пневмораспределители с электропневматическим управлением ПР2 и ПР3 осуществляют управление подачей сжатого воздуха питательной магистрали к песочницам первой и второй тележки. Пневмораспределитель с электропневматическим управлением ПР1 осуществляет управление подачей сжатого воздуха питательной магистрали, используемого для сушки песка. Пневмораспределитель состоит из двух основных частей -электропневматического вентиля и органа переключательного (рисунок 5.6). В корпусе органа переключательного расположен управляющий поршень, прижатый к седлу усилием пружины и клапан питательный с хвостовиком. Корпус закрыт крышкой и заглушкой.

Блок пневматического оборудования 422

Рисунок 5.5 - Блок пневматического оборудования 422: 1 - кронштейн-плита; 2 - кран разобщительный шаровой КрРШ5; 3 - редуктор (Ред); 4 - муфта измерительная (КТ); 5 - пневмораспределитель ПР3; 6 - пневмораспределитель ПР2; 7 - кран шаровой разобщительный КрРШ4; 8 - кран шаровой разобщительный КрРШ3; 9 - кран шаровой разобщительный КрРШ2; 10 - кран шаровой разобщительный КрРШ1; 11 - пневмораспределитель ПР1; 12 - штуцеры трубопроводов подачи сжатого воздуха к системе подачи песка; 13 - штуцеры трубопроводов подачи сжатого воздуха к стеклоочистителям, стеклоомывателям и креслам; 14 - штуцер трубопровода питательной магистрали.

Редуктор 030МЛ.20.400 используется для снижения величины давления сжатого воздуха питательной магистрали, подаваемого в песочную систему, до величины (0,27 ±0,01) МПа.

Разобщительный шаровой кран КрРШ5 (010.20.050-1-01) предназначен для перекрытия доступа сжатого воздуха к устройству подачи песка. Кран состоит из полого корпуса, в котором расположен шар (пробка) с проходным каналом, зажатый между кольцевыми уплотнениями (рисунок 5.7). Шар соединен со шпинделем, на который насажена ручка, зафиксированная болтом и имеющая ограничитель перемещения. При нахождении ручки вдоль корпуса крана, сжатый воздух из питательной магистрали, через проходной канал шара поступает к пневмораспределителю. При повороте ручки поперек корпуса крана, проходной канал перекрыт.

Пневмораспределитель 419.60

Рисунок 5.6 - Пневмораспределитель 419.60: 1 - электропневматический вентиль; 2 - орган переключательный; 3 - заглушка; 4 - крышка; 5 - клапан питательный; 6 - пружина; 7 - поршень управляющий.

Разобщительные шаровые краны КрРШ1, КрРШ2, КрРШ3 и КрРШ4 (010.20.060-1-01) предназначены для перекрытия доступа сжатого воздуха к пневматическим амортизаторам кресел машиниста и помощника машиниста, а также к блоку управления стеклоочистителем и к насосу омывающей жидкости, педали подачи звуковых сигналов и электропневматическому вентилю (ЭПВН3) расцепного привода головной сцепки. Конструктивно, кран разобщительный шаровой 010.20.060-1-01 аналогичен крану 010.20.050-1-01, однако рукоятка крана заменена на ручку (рисунок 5.8)

Кран шаровой разобщительный 010.20.050-1-01

Рисунок 5.7 - Кран шаровой разобщительный 010.20.050-1-01: 1 - корпус; 2 - ручка; 3 - шпиндель; 4 - шар (пробка); 5 - ограничитель перемещения.

В пробке разобщительных кранов выполнен атмосферный канал. При перекрытии крана, воздух из отключаемого участка трубопровода и аппарата, выходит в атмосферу.

Кран шаровой разобщительный 010.20. 60-1

Рисунок 5.8 - Кран шаровой разобщительный 010.20. 60-1: 1 - пробка; 2 - шпиндель; 3 - заглушка; 4 - винт; 5 - крышка; 6, 7, 10, 11 - кольцо; 8 - седельные кольца; 9 - шаровая пробка; 12 - рукоятка.

Муфта измерительная (КТ) обеспечивает возможность быстрого подсоединения контрольно-измерительного прибора для замера давления в пневматической системе при регулировке редуктора.

Работа

При нажатии на пульте управления кнопки «Песок» или по сигналу от МПСУиД, подается питание на соответствующий катушку электропневматического вентиля пневмораспределителя (ПР2 или ПР3 в зависимости от направления движения) и открывается проход сжатого воздуха из питательной магистрали в полость слева от управляющего поршня пневмораспределителя (рисунок 5.6). Под давлением сжатого воздуха, управляющий поршень перемещается вправо и своим хвостовиком отрывает питательный клапан от седла, при этом сжатый воздух из питательной магистрали поступает к устройству подачи песка. При автоматической активации режима «Сушка песка», питание подается на катушку электропневматического вентиля пневмораспределителя (ПР1) и сжатый воздух из питательной магистрали поступает к нагревательному элементу устройства подачи песка. При снятии питания с электропневматического вентиля, сжатый воздух, воздействующий на управляющий поршень, выходит в атмосферу и питательный клапан под действием пружины закрывается.

Принципиальная пневматическая схема блока 422 приведена на рисунке 5.9.

Принципиальная пневматическая схема блок 422

Рисунок 5.9 - Принципиальная пневматическая схема блок 422: БПО2 - блок пневматического оборудования 422; КрРШ1-КрРШ5 - краны разобщительные шаровые; КТ - муфта измерительная; ПМ - питательная магистраль; ПР1-ПР3 - пневмораспределители; Ред - редуктор; ЭПВН3 - вентиль электропневматический.

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.