Блок пневматического оборудования 425 (МКР) предназначен для:

  • перекрытия при помощи разобщительных кранов трубопроводов установок снабжения сжатым воздухом;
  • перекрытия при помощи разобщительных кранов трубопровода питательной магистрали;
  • сбора пневматической схемы для следования пересылкой (путем сообщения тормозной и питательной магистралей через обратный клапан).

Блок 425 установлен на третьем вагоне электропоезда, в подвагонном пространстве.

Устройство

На лицевой стороне кронштейн-плиты блока 425 смонтированы четыре крана шаровых разобщительных - один 026-01-06 (КрРШ1 (КН1)), один 425.50-01 (КрРШ2 (КН2)) и два 026-08 (КрРШЗ (КНЗ) и КрРШ4 (КН4)). Краны 425.50-01 и 26-08 оборудованы устройством диагностики (контроля) положения. На обратной стороне кронштейн-плиты расположены штуцеры подсоединения трубопроводов питательной магистрали и трубопроводов от установок снабжения сжатым воздухом (рисунок 5.10).

Блок пневматического оборудования 425

Рисунок 5.10 - Блок пневматического оборудования 425: 1 - кронштейн-плита; 2 - электрический разъем; 3 - кран шаровой разобщительный КрРШ2 (КН2); 4 - кран шаровой разобщительный КрРШ3 (КН3); 5 - кран шаровой разобщительный КрРШ4 (КН4); 6 - обратный клапан; 7 - кран шаровой разобщительный КрРШ1 (КН1).

Блок пневматического оборудования 425 смонтирован в контейнере, установленном под кузовом 3 вагона. Дверца контейнера закрыта на четырехгранный ключ. В нижней части контейнера установлен воротниковый клапан для удаления влаги (рисунок 5.11).

Контейнер блока пневматического оборудования 425

Рисунок 5.11 - Контейнер блока пневматического оборудования 425

Краны разобщительные имеют атмосферные отверстия и диагностику (контроль) положения (кроме крана 026-01-06) (рисунки 5.12, 5.13 и 5.14). При перекрытии крана, воздух из отключаемого участка трубопровода и аппарата, выходит в атмосферу. Информация о положении кранов передается в МПСУиД.

Кран разобщительный шаровой 026-01-06

Рисунок 5.12 - Кран разобщительный шаровой 026-01-06: 1 - корпус; 2, 7 - кольцо уплотнительное; 3 - шпиндель; 4 - заглушка; 5, 6 - прокладка; 8 - шар (пробка); 9 - седельные кольца; 10 - винт; 11 - ограничитель; 12 - рукоятка; 13 - болт с гайкой и шайбой.

Кран разобщительный шаровой 425.50-01

Рисунок 5.13 - Кран разобщительный шаровой 425.50-01: 1 - корпус; 2, 8, 10 - кольцо уплотнительное; 3 - шпиндель; 4 - указатель; 5 - модуль диагностики; 6 - шайба; 7 - заглушка; 9 - прокладка; 11 - шар (пробка); 12 - седельные кольца; 13 - рукоятка; 14 - винт с шайбой и гайкой; 15 - винт.

Кран разобщительный шаровой 026-08

Рисунок 5.14 - Кран разобщительный шаровой 026-08: 1 - корпус; 2, 10 - кольцо уплотнительное; 3 - шпиндель; 4 - указатель; 5 - модуль диагностики; 6 - шайба; 7 - заглушка; 8, 9 - прокладка; 11 - шар (пробка); 12 - седельные кольца; 13 - винт; 14 - винт с шайбой и гайкой; 15 - рукоятка.

Работа

При помощи разобщительный кранов КрРШ3 (КН3) и КрРШ4 (КН4) производится отключение одной или обеих установок снабжения сжатым воздухом (МАК1 и/или МАК2).

При перекрытии разобщительного крана КрРШ2 (КН2) происходит разделение пневматической магистрали электропоезда на две части. Кран используется при повреждении питательной магистрали на одном из вагонов и возможности вывода электропоезда с перегона на станцию. При перекрытии крана КрРШ2 (КН2) необходимо перекрыть и разобщительный кран соответствующего компрессорного модуля КрРШ3 (КН3) и КрРШ4 (КН4). Кран имеет диагностику (контроль) положения. Информация о положении крана передается в МПСУиД.

Кран шаровой разобщительный КрРШ1 (КН1) предназначен для объединения тормозной и питательной магистрали через обратный клапан КО при пересылке электропоезда в холодном состоянии. При этом сжатый воздух из тормозной магистрали вспомогательного локомотива, через объединенные концевые рукава поступает в тормозную магистраль электропоезда и через обратный клапан КО и открытый разобщительный кран КрРШ1 (КН1) в питательную магистраль и блокам тормозного оборудования каждого вагона (рисунок 5.15).

Пневматическая схема блока пневматического оборудования 425

Рисунок 5.15 - Пневматическая схема блока пневматического оборудования 425:  КНК3, КНК4 - кран концевой; КрРШ1-КрРШ4 - кран шаровой разобщительный; МКР - модуль кранов разобщительных; ПМ - питательная магистраль; РУм 13-РУм 17 - рукава металлические; ТМ - тормозная магистраль.

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.