Блок пневматического оборудования 419 (БПО1) предназначен для обеспечения дистанционного управления подачей сжатого воздуха питательной магистрали к устройствам подачи звуковых сигналов (тифону и свистку). Блок пневматического оборудования 419 (блок 419) установлен в правой тумбе пульта управления в кабине машиниста. Доступ к блоку возможен через дверцу, закрытую на четырехгранный ключ.

Устройство

Блок 419 состоит из кронштейн-плиты (419.020) на которой расположены два пневмораспределителя (419.60) с электропневматическим управлением и два крана разобщительных шаровых (010.20.050-1-01). На тыльной стороне кронштейн-плиты расположены штуцеры подсоединения питательной магистрали, подсоединения трубопроводов, идущих к устройствам подачи звуковых сигналов и к ножной педали подачи звуковых сигналов (рисунок 5.1).

Блок пневматического оборудования 419

Рисунок 5.1 - Блок пневматического оборудования 419: 1 - кронштейн-плита; 2 - пневмораспределитель ПР1; 3 - кран разобщительный КрРШ1; 4 - пневмораспределитель ПР2; 5 - кран разобщительный КрРШ2; 6 - бонка заземления; 7 - штуцер присоединения трубопровода свистка; 8 - штуцер присоединения трубопровода тифона; 9 - штуцер присоединения трубопровода блока БПО 422; 10 - штуцер присоединения трубопровода питательной магистрали.

Разобщительные шаровые краны КрРШ1 и КрРШ2 предназначены для перекрытия доступа сжатого воздуха к пневмораспределителям. Кран состоит из полого корпуса, в котором расположен шар (пробка) с проходным каналом, зажатый между кольцевыми уплотнениями (рисунок 5.2). Шар соединен со шпинделем, на который насажена ручка, зафиксированная болтом и имеющая ограничитель перемещения. При нахождении ручки вдоль корпуса крана, сжатый воздух из питательной магистрали, через проходной канал шара поступает к пневмораспределителю. При повороте ручки поперек корпуса крана, проходной канал перекрыт. В пробке крана выполнен атмосферный канал. При перекрытии крана, воздух из отключаемого участка трубопровода и аппарата, выходит в атмосферу.

Кран шаровой разобщительный 010.20.050-1-01

Рисунок 5.2 - Кран шаровой разобщительный 010.20.050-1-01: 1 - корпус; 2 - ручка; 3 - шпиндель; 4 - шар (пробка); 5 - ограничитель перемещения.

Пневмораспределители с электропневматическим управлением ПР1 и ПР2 осуществляют управление подачей сжатого воздуха питательной магистрали к устройствам подачи звуковых сигналов. Пневмораспределитель состоит из двух основных частей - электропневматического вентиля и органа переключательного (рисунок 5.3). В корпусе органа переключательного расположен управляющий поршень, прижатый к седлу усилием пружины и клапан питательный с хвостовиком. Корпус закрыт крышкой и заглушкой.

Пневмораспределитель 419.60

Рисунок 5.3 - Пневмораспределитель 419.60: 1 - электропневматический вентиль; 2 - орган переключательный; 3 - заглушка; 4 - крышка; 5 - клапан питательный; 6 - пружина; 7 - управляющий поршень.

Работа

При нажатии на пульте управления кнопки «Тифон» или «Свисток», подается питание на соответствующий катушку электропневматического вентиля и сжатый воздух из питательной магистрали через пневмораспределитель поступает в полость слева от управляющего поршня (рисунок 5.3). Под давлением сжатого воздуха, управляющий поршень перемещается вправо и своим хвостовиком отрывает питательный клапан от седла, при этом сжатый воздух из питательной магистрали поступает к прибору подачи звуковых сигналов (тифону или свистку).

При снятии питания с электропневматического вентиля, сжатый воздух, воздействующий на управляющий поршень, выходит в атмосферу и питательный клапан под действием пружины закрывается.

При нажатии на педаль, расположенную на рабочем месте машиниста, сжатый воздух из питательной магистрали от блока пневматического оборудования БПО 422 по каналам кронштейн-плиты поступает к каналам управления переключательных органов обеих пневмораспределитель и далее, по трубопроводам, к клапанам электропневматических вентилей. При этом сжатый воздух из питательной магистрали через пневмораспределители поступает в полости слева от управляющих поршней. Под давлением сжатого воздуха, управляющие поршни перемещается вправо и своими хвостовиками отрывают питательные клапаны от седел, при этом сжатый воздух из питательной магистрали поступает к обоим приборам подачи звуковых сигналов (тифону и свистку).

Принципиальная пневматическая схема блока 419 приведена на рисунке 5.4.

Принципиальная пневматическая схема блока 419

Рисунок 5.4 - Принципиальная пневматическая схема блока 419: БПО1 - блок пневматического оборудования 419; БПО2 - блок пневматического оборудования 422; КрРШ1, КрРШ2 - краны разобщительные; ПР1, ПР2 - пневмораспределители; П - педаль; ПМ - питательная магистраль; РУ3, РУ4 - рукава соединительные; С - свисток; Т - тифон.

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.