Безопасный локомотивный объединенный комплекс (далее - БЛОК) предназначен для обеспечения безопасности движения поездов, в том числе, при обслуживании электропоезда машинистом без помощника машиниста, на участках железных дорог с автономной и электрической тягой постоянного и переменного тока, оборудованных путевыми устройствами АЛСН, АЛС-ЕН, устройствами точечного канала САУТ, устройствами координатного регулирования движения поездов на базе цифрового радиоканала и дублирования показаний светофоров на перегонах и станциях, а также на участках, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки. Служит для автоматизации процесса расшифровки параметров движения поезда.

На электропоезде применяется безопасный локомотивный объединенный комплекс следующих типов:

  • безопасный локомотивный объединенный комплекс (БЛОК);
  • безопасный локомотивный объединенный комплекс масштабируемый (БЛОК-М).

Комплекс БЛОК обеспечивает:

  • прием и обработку информации от непрерывных рельсовых каналов АЛСН, АЛС-ЕН, устройств точечного канала САУТ, с помощью устройств координатного регулирования движения поездов с передачей данных по радиоканалу и дублированием показаний светофоров на перегонах и станциях;
  • определение параметров движения электропоезда по информации от устройств: спутниковой навигации, бортовых датчиков пути и скорости, а также цифровой базы данных эксплуатируемого участка;
  • отсчет текущего времени и корректировку по астрономическому времени спутниковой навигации;
  • контроль бдительности и бодрствования машиниста по личным физиологическим параметрам с учетом правильности действий по управлению электропоездом;
  • передачу машинисту голосовых сообщений в соответствии с утвержденным списком;
  • запрет несанкционированного движения (скатывания).

Дополнительно БЛОК выполняет следующие дополнительные функции:

  • оперативный прием во внутреннюю энергонезависимую память через съемный носитель информации и цифровой радиоканал временных ограничений скорости движения по участку;
  • возможность расширенной предрейсовой диагностики комплексом БЛОК систем и узлов, взаимодействующих с ним;
    диагностика комплексом БЛОК систем и узлов, взаимодействующих с ним по запросу машиниста с выводом результатов на монитор;
  • передача диагностической информации по средствам цифрового радиоканала в диспетчерский центр;
  • запись сигналов АЛ С в модуль регистрации служебной информации.

Состав и структура и расположение компонентов БЛОК

Состав безопасного локомотивного объединенного комплекса (БЛОК) и расположение и назначение основных компонентов на головном вагоне электропоезда ЭС1П.

Устройство и работа БЛОК

После включения аккумуляторной батареи, система комплекса БЛОК получает питание, но при этом остается в выключенном состоянии. И только после приведения одной из кабин машиниста в активное состояние происходит включение относящейся к данной кабине системы БЛОК.

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.