Автоматический пневматический тормоз используется на электропоезде при отказе электродинамических и электропневматических тормозов, а также при управлении тормозами электропоезда при его пересылке отдельным локомотивом.

Автоматический пневматический тормоз непрямодействующего типа, при понижении давления сжатого воздуха в тормозной магистрали, обеспечивает автоматическое наполнение цилиндров тормозных блоков сжатым воздухом из питательной магистрали, через ограничитель давления автоматического тормоза (ОДА). При повышении давления в тормозной магистрали, автоматический пневматический тормоз обеспечивает отпуск тормозов.

Понижение давления в тормозной магистрали, приводящее к срабатыванию автоматического пневматического тормоза, производится:

  • краном машиниста 345;
  • вентилем экстренного торможения крана машиниста (КС2 и ЭПВН2) при разрыве петли экстренного торможения непрямодействующего типа;
  • вентилем тормозной безопасности (ВТБ) блока БТО 420 при разрыве петли экстренного торможения прямодействующего типа;
  • клапаном аварийного экстренного торможения (КАЭТ);
  • электропневматическим клапаном автостопа (ЭПК);
  • из-за разрыва межвагонных соединительных рукавов;
  • саморасцепе вагонов или сдвоеного электропоезда.

Поддержание зарядного давления в тормозной магистрали осуществляется через кран машиниста 345 рабочей кабины управления. Мощность подпитки тормозной магистрали через кран машиниста выбрана таким образом, чтобы при срабатывании вентиля экстренного торможения, клапана ЭПК или клапана КАЭТ, происходило автоматическое пневматическое торможение. С целью недопущения управления автоматическим тормозом из неработающей кабины управления, на исполнительном блоке крана машиниста имеется блокировка тормозов.

Величина давления в цилиндрах тормозных блоков зависит от глубины разрядки тормозной магистрали и загрузки вагона, и является постоянной для всего диапазона скоростей движения (за исключением срабатывания защиты от юза).

При управлении автоматическим пневматическим тормозом краном машиниста 345, ступень торможения выполняется путем перевода ручки крана в положение V и снижения давления в тормозной магистрали на (0,05-0,06) МПа от зарядного. Полное служебное торможение выполняется путем перевода ручки крана в положение V и снижения давления в тормозной магистрали на (0,15-0,16) МПа от зарядного. После снижения давления в тормозной магистрали на требуемую величину, ручка крана машиниста 345 переводится в положение IV.

В случае одновременного применения электропневматического и автоматического пневматического торможения, например при экстренном торможении, в цилиндры тормозных блоков подается наибольшее давление или от ЭПТ или от пневматического тормоза.

Сигнал в МПСУиД и тяговый преобразователь о наличии пневматического торможения формируется при давлении в цилиндрах тормозных блоков более 0,04 МПа.

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.