Блок охлаждения главного тягового преобразователя (ТП) предназначен для отвода избыточного тепла, выделяемого при работе тягового преобразователя, в атмосферу. Блок устанавливается на крыше вагонов А и В (см. рис. 3.6). Устройство блока охлаждения тягового преобразователя аналогично устройству блока охлаждения ПСН. Имеется контур, по которому циркулирует смесь воды и антифриза, радиатор, насос, вентилятор (рис. 3.12).

Рис. 3.12. Внешний вид блока охлаждения тягового преобразователя

Рис. 3.12. Внешний вид блока охлаждения тягового преобразователя: 1 — центробежный вентилятор; 2 — радиатор; 3, 5, 6 — разобщительные шаровые краны; 4 — фильтр охлаждающей жидкости; 7 — балка крепления блока охлаждения; 8 — насос охлаждающей жидкости; 9 — электродвигатель вентилятора; 10 — расширительный бак охлаждающей жидкости; 11 — поплавковый выключатель

В блоке охлаждения тягового преобразователя используются электродвигатели, аналогичные по конструкции электродвигателям блока охлаждения главного трансформатора и ПСН. Ниже приведены общие технические характеристики блока охлаждения тягового преобразователя, тепловые характеристики контура охлаждения, характеристики электродвигателя насоса охлаждающей жидкости, характеристики электродвигателя вентилятора.

Технические характеристики блока охлаждения тягового преобразователя

Габаритные размеры, мм.................................... 2872x722x2087
Вес без охлаждающей жидкости, кг.......................... 392
Вес с охлаждающей жидкостью, кг........................... 405

Тепловые характеристики контура охлаждения

Отводимая тепловая мощность, кВт.......................... 58
Резерв поверхности, %..................................... 392
Максимально допустимая температура, °С.................... +55
Максимально возможная температура на входе, °С............ +62,7
Расход охлаждающей жидкости, л/мин........................ 130
Охлаждающая жидкость...................................... Antifrogen/вода
Соотношение компонентов охлаждающей жидкости, объемные %.. 60/40
Расход охлаждающего воздуха при частоте вращения двигателя вентилятора, кг/с
2900 об/мин .............................................. 3,88
1450 об/мин .............................................. 2,01

Технические характеристики электродвигателя насоса охлаждающей жидкости

Система питания........................................... трехфазный переменный ток
Номинальная частота питающей сети, Гц..................... 50
Номинальное напряжение питания, В......................... 400+10 %
Расчетный потребляемый ток, А............................. 7,4
Расчетная мощность на валу, кВт........................... 3,1
Полная мощность, кВА...................................... 5,127
Активная мощность, кВт.................................... 2,922
Реактивная мощность, кВар................................. 4,204
cos φ..................................................... 0,82

Технические характеристики электродвигателя вентилятора

Параметр Значение
Максимально возможный рабочий режим Номинальный режим
Высокая частота вращения
Частота вращения, об/мин 2900
Мощность на валу электродвигателя, кВт 6,5 8,2
Полная мощность, кВА 9,72 12,26
Активная мощность, кВт 8,55 10,79
Реактивная мощность, кВар 4,62 5,82
КПД, % 76
Низкая частота вращения
Частота вращения, об/мин 1450
Мощность на валу электродвигателя, кВт 1,25 2,2
Полная мощность, кВА 1,75 3,08
Активная мощность, кВт 1,52 2,68
Реактивная мощность, кВар 0,86 1,52
КПД, % 82

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.