Шкворневой узел обеспечивает передачу продольных усилий тяги и торможения с рамы тележки на рамы остова кузова. Также шкворень ограничивает поперечные перемещения кузова и является опорой для установки демпфера гашения поперечных перемещений.

Шкворень представляет собой литую алюминиевую конструкцию и крепится к раме остова кузова. На верхней монтажной поверхности шкворня со стороны рамы остова кузова имеются центровочные болты, исключающие возможность неправильной установки шкворня. На боковых поверхностях в области контакта с упорами буферных устройств передачи продольного усилия и ограничения поперечных перемещений установлены скользуны из нержавеющей стали.

Рис. 2.44. Шкворневой узел

Рис. 2.44. Шкворневой узел: 1 — шкворень; 2, 6 — скользуны; 3 — вставки ограничителя вертикального перемещения; 4 — пластина ограничителя вертикального перемещения; 5 — демпфер гашения поперечных перемещений; 7 — установочные болты; 8 — поперечная балка рамы тележки; 9, 12 — регулировочные вкладыши; 10— резинометаллический элемент упора; 11 — буфер; 13 — ограничитель поперечных перемещений

Нижняя часть шкворня входит в «окно» поперечной балки рамы тележки. В этой нижней части закреплена пластина с износостойкими накладками, являющаяся ограничителем вертикального перемещения, который предотвращает выход шкворня из «окна» поперечной балки тележки при подъеме кузова.

Передача продольного усилия с рамы тележки на шкворень осуществляется через два резинометаллических буферных устройства, расположенных на кронштейнах поперечной балки рамы тележки. Деформирующее воздействие шкворня на буфер ограничено предохранительным упором.

Поперечные перемещения шкворня в «окне» балки ограничены резиновыми буферами, которые также имеют металлические предохранительные упоры.

Между шкворнем и поперечной балкой рамы тележки установлен демпфер, гасящий поперечные горизонтальные движения между кузовом и тележкой. С одной стороны поперечный демпфер соединен с кузовом вагона через шкворень, с другой стороны — с рамой тележки при помощи консоли (рис. 2.44).

 

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.