Открытие пассажирских наружных дверей происходит при нажатии пассажиром кнопки, расположенной на двери и подсвеченной зеленым огнем (при условии снятой блокировки в кабине машиниста).

Закрытие дверей осуществляется автоматически по истечении определенного времени (при условии отсутствия сигнала о закрытии и блокировании двери с пульта машиниста и сигнала с фотосенсора, расположенного в проеме дверей, контролирующего вход и выход пассажиров), которое регулируется посредством переключения режимов работы поезда с монитора пульта машиниста. В окне «Режим поезда» можно выбрать один из двух режимов работы дверей: городской (автоматическое закрытие дверей происходит приблизительно через 5 с, температура в салоне составляет 15 °С) или междугородний (автоматическое закрытие дверей происходит через 10 с, температура в салоне составляет 22 °С). Время выдержки двери в открытом состоянии при различных режимах можно менять программно. Переключателем в кабине машиниста можно выбрать режим работы дверей «Уборка» (двери открыты приблизительно 60 с) и «Техобслуживание» (двери остаются открытыми постоянно).

На интерфейсе «человек—машина» при работе дверей отображаются следующие символы (рис. 10.5).

Рис. 10.5. Отображение состояния дверей на интерфейсе «человек—машина»

Рис. 10.5. Отображение состояния дверей на интерфейсе «человек—машина»

Крестик на зеленом фоне означает, что двери закрыты и заблокированы (поезд может начать движение), на желтом фоне — двери закрыты и разблокированы с соответствующей стороны (поезд нельзя привести в движение до блокирования дверей с пульта машиниста и появления на дисплее символа закрытия дверей). Крестик на красном фоне и стрелка вправо или влево сообщают, что двери открыты и петля защиты дверей разорвана (поезд нельзя привести в движение).

Все эти символы отображаются при выставленном переключателе «Высокая платформа». В положении «Низкая платформа» под символом двери горит черточка.

Если дверь заблокирована механически, в окне «Двери» на мониторе отображается желтый треугольник. Механическое блокирование производится спецключом непосредственно в вагоне и на данной двери.

Рис. 10.7. Сервисная кнопка управления дверями

Рис. 10.7. Сервисная кнопка управления дверями

Если горит символ в виде вопросительного знака, то потеряна связь с блоком управления дверями (рис. 10.6) или выключен автомат АЗВ дверей № NB-F01 (01 — это первая дверь справа и т.д. до 04). В данном случае обязательно нужно заблокировать дверь механически. При горящем вопросительном знаке начало движения возможно только с помощью кнопки снятия блокировки движения; в течение 15 с после нажатия кнопки и момента, когда загорелась ее подсветка, следует начать движение, в противном случае подсветка кнопки погаснет и необходимо будет снова ее нажать. Данная процедура предусмотрена для защиты от начала движения с открытыми дверями и дверями, находящимися без контроля, с неисправной петлей защиты двери.

Все пассажирские двери объединены петлей защиты, чтобы исключить возможность движения с открытыми дверями или с неисправным блоком управления. При пропадании на блоке управления дверью сигнала о ее закрытии (во время движения) подается сигнал на разрыв петли пассажирского стоп-крана. Если машинист в активной кабине управления не шунтирует петлю кнопкой «Пассажирский стоп-кран», активируется принудительное торможение до полной остановки.

Рис. 10.6. Блок управления дверью

Рис. 10.6. Блок управления дверью

Для сервисной проверки дверей в депо предусмотрена специальная кнопка «Service-Tester», открывающая или закрывающая двери в зависимости от их конечного положения (рис. 10.7).

Дожатие дверей в конечном положении и их плотную фиксацию в закрытом положении осуществляет специальный привод. По индикации маркера на нем можно понять, зафиксирована ли дверь в конечном положении.

Для защиты блока управления дверями от перепадов напряжения предусмотрен АЗВ № NB-F01. Он расположен рядом с блоком управления дверями. Данный автомат также используется для перезагрузки неисправной двери путем обесточивания блока.

Изменять режимы работы дверей можно также с помощью сервисного переключателя положения двери и выдвижной ступеньки (см. пп. 2.1.9).

В каждом тамбуре и снаружи поезда предусмотрены рукоятки экстренной разблокировки дверей, о которых было подробно рассказано в пп. 2.1.8.

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.