Третичная панель шунтирующих переключателей (см. рис. 10.2) расположена, как уже было упомянуто, на задней стенке кабины машиниста.

Рис. 10.2. Третичная панель

Рис. 10.2. Третичная панель

Она позволяет управлять основными элементами поезда и отключать неисправно работающие системы с помощью следующих переключателей:

  • «Аккумуляторная батарея (ВКЛ./ВЫКЛ.)» — импульсный переключатель включения и отключения аккумуляторной батареи;
  • «Аварийные системы АЛ.НАПР. (ВКЛ./ВЫКЛ.)» — в положении «ВКЛ.» подключает к линии АБ напрямую независимо от главных контакторов аккумуляторной батареи аварийное освещение вагонов, радиостанцию, систему противоюза и локальное включение красных огней;
  • «АЛ.НАПР.ВЫКЛ.» — позволяет отключить линию аккумуляторной батареи, питающие основные элементы поезда от АБ напрямую после отключения основных переключателем АБ. Отключение производится четырехгранным спецюпочом посредством поворота его по часовой стрелке, полное отключение АБ контролируется по вольтметру. Если электропоезд сдвоенный, то на втором поезде необходимо также проверить полное отключение АБ (при необходимости данную процедуру следует повторить);
  • «ЦППС (ВКЛ./ВЫКЛ.)» — шунтирование петли пожарной сигнализации»
  • «Линии пожарной сигнализации (перезагрузка ВКЛ., ВЫКЛ.)» — управление пожарной сигнализацией вагона;
  • «Освещение пассажирского салона» — включение основного освещения в салоне;
  • «Аварийное освещение ВЫКЛ.» — отключение аварийного освещения в салонах;
  • «Поездная радиосвязь» — в положении АВТО включение радиосвязи происходит при активации кабины управления, соответственно при деактивации происходит ее отключение;
  • «ТО-0-УБОРКА» — переключатель под четырехгранный спецключ, активирует соответствующие режимы дверей;
  • «Шунтирование ПЭТ (ВКЛ./ВЫКЛ.)» — в положении ВЫКЛ. позволяет шунтировать петлю экстренного торможения в случае ее неисправности (обрыв, короткое замыкание);
  • «ПСК (ВКЛ./ВЫКЛ.)» — в положении ВЫКЛ. позволяет шунтировать петлю пассажирского стоп-крана в случае ее неисправности ( обрыв, короткое замыкание);
  • «БЛОК (ВКЛ./ВЫКЛ.)» — в положении ВЫКЛ. позволяет шунтировать некорректное воздействие системы БЛОК на ПЭТ поезда;
  • «Аварийное движение (ВКЛ./ВЫКЛ.)» — в положении ВЫКЛ. активирует режим хода в аварийном режиме при невозможности дальнейшего следования в штатном режиме. При этом на поезде вводятся следующие ограничения:
    • режим тяги от «0» до «Fmax» ограничивается скоростью, равной примерно 0,5 км/ч.
    • При постановке рукоятки контроллера в «Fmax» реализуется максимальное тяговое усилие;
    • скорость ограничивается 100 км/ч (происходит автоматический сброс тягового усилия);
    • на стоянке не работает удерживающий прямодействующий тормоз;
    • торможение можно осуществлять только пневматическим краном.

При смене кабин управления или выключении поезда все петли безопасности должны быть возвращены в исходное состояние.

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.