Пневмооборудование управления системой торможения конструктивно объединено в тормозной модуль, который располагается в центре каждого вагона. Тормозной модуль состоит из каркаса, в котором интегрированы главный воздушный резервуар, тормозной воздушный резервуар, запорные краны и пневматическая часть управления системой торможения. Тормозной модуль непосредственно, т.е. без шлангов, подключен к трубопроводу кузова вагона.

Проходящая по электропоезду главная питающая магистраль (ПМ) связывает все главные воздушные резервуары и обеспечивает одновременно все потребители воздуха. Другой проходящий воздуховод — тормозная магистраль (ТМ) служит для затравлен ия автоматическим пневматическим тормозом (непрямодействующего типа).

Полное управление и регулировка отдельных тормозных подсистем осуществляется автоматически посредством центрального блока управления тормозами. При служебном торможении применяется преимущественно электродинамический тормоз. По возможности тормозная энергия при этом рекуперируется в контактную сеть, а ее избыток, который не может быть принят контактной сетью, рассеивается в процессе реостатного торможения. Если электродинамический тормоз не может создать требуемое машинистом тормозное усилие, оно постепенно заменяется прямым электропневмати-ческим тормозным усилием (смешанный режим). Управление тормозами производится с помощью контроллера движения/торможения, посредством которого машинист может бесступенчато регулировать тормозное усилие до максимального служебного тормозного усилия. Последнее положение контроллера — это положение экстренного торможения, при котором контур экстренного торможения разомкнут, а из тормозной магистрали выпускается воздух с помощью встроенного в петлю экстренного торможения клапана, а также размагничиваются клапаны аварийного торможения на блоках тормозного оборудования.

Экстренное торможение также может быть осуществлено с помощью ударной кнопки аварийной остановки, которая выпускает воздух из тормозной магистрали и размыкает контур. При экстренном торможении электродинамический тормоз не применяется, действуют только автоматический пневматический и автоматический электропнев-матический тормоза.

Дополнительно к штатному режиму тормоз может быть поставлен в режим резервного управления с помощью резервного тормозного крана машиниста. В этом случае применяется только автоматический пневматический тормоз (непрямодействующего типа).

Тормозная система обладает зависимой от загрузки поезда системой регулировки тормозной силы (коррекция нагрузки), которая действует при служебном и экстренном торможении.

Поезд оснащен стояночным пружинным тормозом, служащим как парковочный тормоз.

Электродинамический и пневматический тормоза имеют собственную защиту от юза, которая препятствует блокировке колес.

Все тележки оборудованы колесными тормозными дисками, к которым прижимаются тормозные накладки. Клещевые механизмы оснащены автоматическими регуляторами износа. Дополнительно на каждой колесной паре установлен пружинный тормозной цилиндр для стояночного тормоза.

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.