Тележка воспринимает тяговые и тормозные усилия, боковые, горизонтальные и вертикальные силы при прохождении неровностей пути и передает их на раму кузова. Каждый вагон электропоезда опирается на две двухосные тележки. По расположенному в тележке тяговому оборудованию они подразделяются на моторные и немоторные (рис. 2.41, 2.42).

Рис. 2.41. Моторная тележка

Рис. 2.41. Моторная тележка: 1 — продольная балка рамы тележки; 2 — кронштейн демпфера виляния; 3 — демпфер виляния; 4 — пневморессора второй ступени рессорного подвешивания; 5 — вертикальный демпфер второй ступени рессорного подвешивания; 6 — поводок торсионной системы стабилизации; 7 — крышка корпуса буксового узла; 8 — датчик температуры буксового узла; 9 — корпус буксового узла; 10 — пружины первой ступени рессорного подвешивания; 11 — кронштейн торсионной системы стабилизации; 12 — торсион системы стабилизации; 13 — адаптер кузова вагона; 14 — тяговый двигатель; 15 — шкворневой узел; 16 — тормозной диск; 17 — цельнокатаное колесо; 18 — поперечная балка рамы тележки; 19 — демпфер вертикальных колебаний первой ступени рессорного подвешивания; 20 — клещевой механизм дисковых тормозов; 21 — редуктор тягового привода; 22 — защита оси колесной пары; 23 — датчик скорости

Конструктивно тележки состоят:

  • из рамы;
  • шкворневого узла с демпфером гашения поперечных колебаний;
  • рессорного подвешивания первой ступени;
  • рессорного подвешивания второй ступени с пневматическими рессорами;
  • торсионной системы стабилизации и демпфера виляния.
Рис. 2.42. Немоторная тележка

Рис. 2.42. Немоторная тележка: 1 — продольная балка рамы тележки; 2 — кронштейн демпфера виляния; 3 — демпфер виляния; 4 — пневморессора второй ступени рессорного подвешивания; 5 — вертикальный демпфер второй ступени рессорного подвешивания; 6 — поводок торсионной системы стабилизации; 7 — датчик скорости; 8 — датчик температуры буксового узла; 9 — корпус буксового узла; 10 — пружины первой ступени рессорного подвешивания; 11 — кронштейн торсионной системы стабилизации; 12 — торсион системы стабилизации; 13 — адаптер кузова вагона; 14 — цельнокатаное колесо; 15 — поперечная балка рамы тележки; 16 — демпфер вертикальных колебаний первой ступени рессорного подвешивания; 17 — клещевой механизм дисковых тормозов; 18 — тормозной диск типа с 13; 19 — тормозной диск типа с 14; 20 — заземляющее устройство

 

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка»

Рама тележки

Рама тележки служит для передачи нагрузки от кузова на колесные пары, тяговых и тормозных усилий, а также установки на ней…
Электропоезд ЭС1 Ласточка

Рессорное подвешивание

Рессорное подвешивание служит для передачи веса вагона электропоезда на шейки осей колесных пар, распределения этого веса равномерно между осями, смягчения…

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.