Электропоезда оборудованы системой пассивной безопасности, предназначенной для снижения угрозы жизни и здоровью пассажиров и обслуживающего персонала при аварийных столкновениях лобовой части электропоезда с препятствием. Систему составляют устройства постоянной готовности, не требующие при аварии дополнительных команд для включения механизма поглощения энергии.

В штатной эксплуатации энергопоглощение при соударениях в процессе маневровой работы обеспечивается неразрушающимися фрикционными амортизаторами автоматических сцепок головных вагонов и поглощающими устройствами межвагонных сцепок.

В состав системы пассивной безопасности входят (рис. 2.32):

  • основной поглотитель энергии — сменный крэш-модуль из стали, установленный перед кабиной машиниста и соединенный с консолями боковин кузова головного вагона;
  • путеочиститель, расположенный на передней части головного вагона, под крэш-модулем.
  • невосстанавливаемые сменные ударопоглощающие устройства межвагонных сцепок (между вагонами 01—02 и 04—05) и устройство поглощения энергии автоматической сцепки головного вагона.
Рис. 2.32. Схема расположения энергопоглощающих элементов головного вагона

Рис. 2.32. Схема расположения энергопоглощающих элементов головного вагона

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.