В каждом головном вагоне А и В установлена полноценная система поездной радиосвязи — трехдиапазонная радиостанция с частотами 2, 160 и 900/460 МГц (по стандарту GSM/TETRA).

Рис. 9.1. Компоненты аппаратуры поездной радиосвязи в головном вагоне

Рис. 9.1. Компоненты аппаратуры поездной радиосвязи в головном вагоне: 1 — уровень крыши электропоезда; 2 — уровень кабины машиниста; 3 — кабельные шахты кузова вагона; 4 — шкаф с электроаппаратурой в служебном тамбуре кабины машиниста; АнСУ — антенносогласующее устройство; FS — блок радиостанции; CAN/MVB-GW — шлюз (CAN-шина/многофунк-циональная поездная шина); GSM-R/TETRA — приемная антенна диапазонов частот (GSM/TETRA)

Данный тип радиостанции позволяет выполнять следующие функции:

  • осуществлять соединения и вести переговоры при помощи пультов управления и наружного громкоговорителя;
  • использовать симплексную поездную радиосвязь с частотой 2 МГц;
  • использовать симплексную поездную радиосвязь с частотой 160 МГц;
  • использовать цифровую поездную радиосвязь GSM/TETRA с голосовыми сообщениями;
  • использовать цифровую поездную радиосвязь GSM/TETRA с передачей данных;
  • использовать цифровую радиосвязь с частотой GSM/TETRA для передачи диагностических данных о состоянии узлов и систем электропоезда на пульт дежурного пункта технического обслуживания.

Кроме того, важной системой, применяющей данные типы связи, является система безопасности БЛОК (рис. 9.2): определяется координата поезда, реализуется возможность беспроводной передачи данных как от системы БЛОК, так и в обратном направлении. Примером такого обмена данных могут послужить система КУПОЛ и АСУ-Д.

Рис. 9.2. Обзорная схема компонентов системы БЛОК

Рис. 9.2. Обзорная схема компонентов системы БЛОК: АУУ-1Н — антенный усилитель системы спутниковой навигации; АЛС-ТКС — блок приемников сигналов автоматической локомотивной сигнализации и точечных каналов связи; БЭЛ-У — блок электроники; БИЛ-ИНД — блок индикации скорости (БИЛ-ИНД); БИЛ-М — блок индикации БЛОК; БИЛ-В-ПОМ — модуль локомотивного светофора; БКР-У-1М — унифицированный блок коммутации; БР-У — устройство регистрации данных; БС — блок согласования; БС-ДПС — блок связи датчиков пути и скорости; CAN — шина данных; ДПС(-У) — датчик пути и скорости; ЭПК — электропневматический клапан; EPV — электропневматический вентиль (ЭПВ266) с дистанционным управлением; GPS — глобальная система позиционирования; ИП-ЛЭ — источник питания для электронного оборудования локомотива; KON — блок контроля несанкционированного отключения ЭПК; КПУ-1 — приемная катушка; Блок МОСТ-ММ1 — цифровое приемо-передающее устройство радиосвязи (МОСТ-ММ1); MVB — многофункциональная поездная шина; РК1 — соединительная коробка; РБ — рукоятка бдительности машиниста электропоезда; РБП — рукоятка бдительности помощника машиниста; РБС — специальная рукоятка бдительности; ТСКБМ — телеметрическая система контроля бодрствования машиниста

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.