Устройство предназначено для позиционно-зависимого управления автоматическим пневматическим тормозом непрямого действия со ступенчатым отпуском. Используется в качестве резервного тормозного крана машиниста.

Тормозной контроллер (В32) (рис. 8.23) активируется после ввода в действие рычага управления (становится возможным переключение контроллера). Имеется 12 положений, они показаны на табличке тормозного контроллера, в том числе:

  • положение FU (рычаг зафиксирован): отпускной толчок (отпуск);
  • положение F (рычаг зафиксирован): положение движения (поездное);
  • положение 1А—7Т (рычаг зафиксирован): различные ступени торможения;
  • положение VB (рычаг зафиксирован): положение полного служебного торможения;
  • положение SB (рычаг зафиксирован): положение экстренного торможения.

В нормальном режиме давление в тормозной магистрали поезда создается благодаря управляющему давлению, с помощью тормозного контроллера (В32), посредством реле давления В70.01 и удерживается на уровне в 0,5 МПа.

Рис. 8.23. Общий вид контроллера

Рис. 8.23. Общий вид контроллера

На рис. 8.24 приведены габаритные размеры контроллера.

Рис. 8.24. Габаритные размеры контроллера

Рис. 8.24. Габаритные размеры контроллера

Рис. 8.24. Габаритные размеры контроллера

Устройство тормозного контроллера

В корпусе тормозного контроллера установлены следующие элементы (рис. 8.25):

  • вал с управляющим кулачком;
  • храповой механизм;
  • клапан экстренного торможения;
  • вал с рычагом управления;
  • цилиндрическая зубчатая передача;
  • регулятор давления;
  • запорный клапан.
Рис. 8.25. Схема тормозного контроллера

Рис. 8.25. Схема тормозного контроллера: 1 — рычаг управления; 2 — вал; 3 — корпус; 4 — кулачковый вал; 5 — регулятор давления; 6 — запорный вентиль; 7 — храповый механизм; 8 — клапан экстренного торможения; 9 — соединительная панель; 10 — седло клапана V; 11 — цилиндрическая зубчатая передача; Ат — атмосфера; ТМ — тормозная магистраль; ПМ — питательная магистраль; А — давление управления; АВ — отпирающее давление

На кулачковых валах имеются зубчатые колеса. Они образуют цилиндрическую зубчатую передачу, с помощью которой поворот рычага управления передается на кулачковый вал.

Рычаг управления можно переводить в различные положения. Каждому положению рычага соответствует определенная функция. Отдельные положения рычага управления являются фиксированными.

Регулятор давления служит для нагнетания нормального зарядного давления и пневматического нагнетания давления управления на различных ступенях торможения.

Запорный клапан предназначен для деблокировки и блокировки подключенного за ним внешнего реле давления.

Соединительная панель необходима для упрощения монтажа устройства. Одновременно на соединительной панели расположены все необходимые каналы сжатого воздуха для обеспечения требуемых функций.

Перемещение рычага управления через зубчатую передачу передается на кулачковый вал, на котором жестко закреплены кулачки. Эти кулачки находятся в контакте с ощупывающими роликами. В положении SB дополнительно переключается клапан экстренного торможения. Седло клапана V открывается, и выпускается воздух из ТМ.

Храповый механизм обеспечивает фиксацию рычага управления в определенных положениях. В зависимости от положения данного рычага активируются регулятор давления и запорный клапан. Управление осуществляется с помощью кулачкового диска. Воздух из запорного клапана всегда удаляется только в положении рычага SB (реле давления заблокировано).

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.