Основным элементом, обеспечивающим питание сети электрической энергией установленных параметров, является преобразователь собственных нужд (ПСН).

Штатное питание бортовой электросети (преобразователей собственных нужд) происходит через промежуточные контуры тяговых преобразователей. Они в свою очередь запитываются в соответствии с двумя возможными вариантами (в зависимости от рода тока в контактной сети):

  • в сети постоянного тока напряжение U = 3 кВ подается напрямую от контактного провода через сетевые дроссели;
  • в сети переменного тока напряжение U = 25 кВ подается через тяговый трансформатор и четырехквадрантные (4QS) регуляторы в тяговом оборудовании (рис. 6.1).

В случае отсутствия питания контактной сети (неисправность контактной сети, проследование нейтральной вставки и т.д.) бортовая электросеть может быть запитана от тяговых двигателей, работающих в генераторном режиме. Это реально до определенной скорости, например в местах разделения фаз сети 25 кВ.

Номинальная мощность бортовой сети обеспечивается при величине напряжения контактной сети U > 2,2 кВ в системе постоянного тока и U > 19 кВ в системе переменного тока.

Кроме того, если параметры питающего напряжения в контактной сети лежат вне планового диапазона (U= 2,1—4,005 кВ для постоянного тока, U— 19—29 кВ для переменного тока), то работа бортовой сети не представляется возможной, так как алгоритм работы ПСН в таком случае не предусматривает формирование выходного напряжения заданных параметров.

Максимальная мощность согласно технической характеристике должна достигаться в диапазонах напряжений, представленных на рис. 6.2 и 6.3.

Рис. 6.1. Питание преобразователей собственных нужд

Рис. 6.1. Питание преобразователей собственных нужд

Рис. 6.2. График зависимости мощности бортовой сети для тяговой обмотки от напряжения в сети (для сетей переменного тока 25 кВ, 50 Гц)

Рис. 6.2. График зависимости мощности бортовой сети для тяговой обмотки от напряжения в сети (для сетей переменного тока 25 кВ, 50 Гц)

Рис. 6.3. График зависимости мощности бортовой сети для отдельного сетевого фильтра от напряжения в сети (для сетей постоянного тока 3 кВ)

Рис. 6.3. График зависимости мощности бортовой сети для отдельного сетевого фильтра от напряжения в сети (для сетей постоянного тока 3 кВ)

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.