При нахождении поезда на техническом обслуживании, а также в случаях невозможности получения электроэнергии из контактной сети питание бортового оборудования собственных нужд осуществляется от внешних стационарных источников.

Электропитание от внешнего источника трехфазного переменного тока 380 В

Питание от внешнего источника действует только при активной системе управления.

Во время стоянки поезда бортовая сеть может питаться от стационарного источника трехфазного переменного тока 380 В (например, в депо). Для этого на вагоне А и вагоне В предусмотрена штепсельная розетка (300 А) на монтажном контейнере с ПСН (см. рис. 6.8).

При данном виде внешнего питания доступны следующие системы напряжения:

  • сеть трехфазного переменного тока 380 В, 50 Гц;
  • переменный ток 220 В, 50 Гц (через однофазные трансформаторы);
  • постоянный ток 110 В (через зарядное устройство аккумуляторных батарей).

При осуществлении питания от внешнего трехфазного источника система управления ПСН через шину MVB сообщает системе управления высшего уровня о включенном штекере питания. Благодаря этому ЦБУ гарантирует, что токоприемник не может быть поднят.

Электропитание от внешнего источника постоянного тока 110 В

Во время стоянки поезда бортовая сеть постоянного тока 110 В также может получать питание от стационарного внешнего источника (например, в депо). Для этого на каждой группе аккумуляторных батарей имеется по одной штепсельной розетке на монтажном контейнере (рис. 6.7).

Во избежание перезарядки аккумуляторных батарей при высоких температурах (более 30 °С) максимальное зарядное напряжение в течение длительного времени не должно превышать 137,5 В.

При данном виде внешнего питания доступной системой напряжения является только постоянный ток напряжением 110 В.

Рис. 6.7. Контейнер с аккумуляторными батареями (7) и штепсельная розетка питания от внешнего источника 110 В постоянного тока (2)

Рис. 6.7. Контейнер с аккумуляторными батареями (1) и штепсельная розетка питания от внешнего источника 110 В постоянного тока (2)

 

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.