На электропоездах «Ласточка» установлена система управления SIBAS 32 (Siemens Bahn-Automatisierungs-System — система автоматизации железнодорожного транспорта компании «Сименс»), Она осуществляет все функции управления, контроля и диагностики в поезде и состоит из подсистем, распределенных по вагонам. Передача данных реализуется посредством поездной сети связи (Train Communication Network — TCN). Энергоснабжение системы управления производится от бортовой сети постоянного тока 110 В.

Связь компонентов системы управления внутри одного электропоезда осуществляется через многофункциональную шину MVB. В вагонах С и Е шина MVB через шлюз связана с поездной шиной WTB (рис. 7.1), которая обеспечивает обмен данными между электропоездами в составе поезда. Ниже приведены характеристики шин MVB и WTB.
ES1-010-1

Рис. 7.1. Конфигурация системы управления

Рис. 7.1. Конфигурация системы управления

Технические характеристики шин MVB и WTB

Параметр WTB MVB
Скорость передачи данных, Мбит/с 1,0 1,5
Максимальное число абонентов 22 32
Максимальная дальность передачи данных, м 860 200

На рис. 7.2 показаны компоненты системы управления, расположенные на вагонах А и В, на рис. 7.3 — на вагонах С и Е, на рис. 7.4 — на вагоне D.

Рис. 7.2. Компоненты системы управления, расположенные на вагонах А и В

Рис. 7.2. Компоненты системы управления, расположенные на вагонах А и В: ASG — блок управления приводом (БУП); АТ — блок управления наружными дверями вагонов; BSG — блок управления тормозами (БУТ); BUD — дисплей системы управления и диагностики (интерфейс машиниста «человек—машина»); FBS — контроллер тяги/торможения; FIS — система информирования пассажиров (СИП); HKL — блок управления вентиляцией и кондиционированием пассажирских салонов; FIKL (FR) — блок управления вентиляцией и кондиционированием кабины машиниста; KLU — система безопасности движения (БЛОК); MVB — многофункциональная поездная шина; REP — репитер; SKS — станция SIBAS-KLIP (KLIP — разъем для подключения интеллектуального периферийного оборудования); WTB — проводная поездная шина

Рис. 7.3. Компоненты системы управления, расположенные на вагонах С и Е

Рис. 7.3. Компоненты системы управления, расположенные на вагонах С и Е: АТ — блок управления наружными дверями вагонов; BSG — блок управления тормозами (БУТ); GW — шлюз шины MVB/CAN; HBU — система управления преобразователем собственных нужд (ПСН); HKL — блок управления вентиляцией и кондиционированием пассажирских салонов; SKS — станция SIBAS-KLIP; WTB — проводная поездная шина; ZSG — центральный блок управления (ЦБУ)

Рис. 7.4. Компоненты системы управления, расположенные на вагоне D

Рис. 7.4. Компоненты системы управления, расположенные на вагоне D: АТ — блок управления наружными дверями вагонов; BSG — блок управления тормозами (БУТ); HKL — блок управления вентиляцией и кондиционированием пассажирских салонов; SKS — станция SIBAS-KLIP; WTB — проводная поездная шина

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.