Интерфейсы «человек—машина» (ИЧМ) служат для управления и наблюдения за электропоездом, а также для диагностики. Реализация интерфейсов осуществляется посредством сенсорных мониторов. Расположение мониторов на пульте управления электропоездом показано на рис. 7.5.

Рис. 7.5. Расположение мониторов интерфейса «человек—машина» на пульте управления электропоездом

Рис. 7.5. Расположение мониторов интерфейса «человек—машина» на пульте управления электропоездом: 1, 3 —мониторы интерфейсов «человек—машина»; 2 — монитор индикации системы БЛОК

Мониторы 1 и 3 являются соответственно первым и вторым интерфейсами «человек-машина». Они необходимы для управления и наблюдения за состоянием электропоезда. Монитор 3 работает только в активной кабине машиниста.

Если работают оба интерфейса, окна для диагностики и функции технического обслуживания отображаются на втором интерфейсе машиниста «человек—машина». Если работает только один интерфейс, все окна отображаются на нем.

Монитор 2 является блоком индикации системы безопасности движения электропоезда БЛОК и предназначен для вывода следующей информации:

  • допустимая скорость движения на данном участке;
  • фактическая скорость движения электропоезда;
  • скорость движения, рекомендованная системой автоведения при управлении электропоездом в ручном режиме, либо скорость движения, заданная системой автоведения при управлении электропоездом в режиме автоведения;
  • текущее время;
  • ускорение электропоезда;
  • расстояние до ближайшего раздельного пункта;
  • координаты текущего местоположения поезда;
  • расстояние до ближайшего места ограничения скорости;
  • режим работы электропоезда;
  • сигнал системы контроля бдительности «Внимание»;
  • давление в пневматической системе электропоезда;
  • ввод необходимых данных о поезде;
  • диагностика системы БЛОК.

Все подключенные к шине MVB системы поезда регистрируются системой диагностики интерфейсов машиниста «человек—машина», т.е. соответствующие диагностические сообщения и сведения о неисправностях вместе с относящейся к ним текстовой информацией (при необходимости) отображаются на дисплеях интерфейсов. Отдельные системы поезда и система диагностики интерфейсов «человек—машина» непрерывно обмениваются между собой через шину MVB данными о состоянии соответствующих систем поезда.

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.