Заземлитель постоянного тока (DC-ES) типа RM 585 предназначен для заземления крышевого высоковольтного оборудования поезда и быстродействующего выключателя (БВ). Он служит исключительно для коммутации электрических цепей без тока.

Общий вид и основные конструктивные элементы заземлителя показаны на рис. 4.12, а его основные характеристики приведены ниже.

Рис. 4.12. Заземлитель

Рис. 4.12. Заземлитель: 1 — основание; 2 — контактный нож разъединителя; 3 — неподвижные контакты; 4 — изоляторы; 5 — группа низковольтных контактов; 6 — разъем; 7 — система блокировки; 8 — рычаг

Технические характеристики заземлителя

Расчетный ударный ток (пиковое значение), кА.................. 40
Расчетный кратковременный ток (эффективное значение), кА...... 16
Количество коммутаций......................................... 20 000
Срок эксплуатации, лет ....................................... 30
Габаритные размеры, мм........................................ 485x330x502
Масса, кг..................................................... 24

Монтаж заземляющего выключателя постоянного тока выполняется на металлической плите, на которой установлены основные функциональные узлы разъединителя: изоляторы неподвижных контактов и подвижного ножа, группа низковольтных блок-контактов, разъем низковольтных цепей, система блокировки, рычаг. Подвижный контакт заземлителя электрически соединен с корпусом вагона, неподвижные контакты установлены на изоляторах. Один из неподвижных контактов соединен с контактом «+» БВ, второй неподвижный контакт — с контактом «—» БВ.

Низковольтные контакты коммутируются с помощью набора дисков с вырезами, находящихся на валу подвижного ножа, и передают информацию о текущем состоянии разъединителя в систему управления поездом.

Двухсторонний контактный нож выключателя поворачивается с помощью рычага, расположенного над потолочной обшивкой вагона. Блокировка рычага возможна только при его нахождении в конечном положении и осуществляется блокирующим механизмом. Ключ блокирующего механизма размещен на панели выключателей петель безопасности в кабине машиниста. Положение «Рабочее» (незаземленное) блокируется синим ключом «А», положение «Заземлено» — красным ключом «В».

Исходным положением выключателя является положение, когда контакты разомкнуты. При выполнении работ на крыше поезда ключ блокирующего механизма необходимо повернуть в положение «Заземлено» и извлечь из панели выключателей в кабине машиниста, после чего вставить в замок блокирующего механизма на выключателе и повернуть на 180°. Затем рычаг выключателя необходимо повернуть до упора по часовой стрелке.

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.