Дроссель сетевого фильтра типа ZFAT 5836 предназначен для соблюдения требований по допустимой помехозащищенности на линии СЦБ и связи при работе электропоезда на постоянном токе, а также для повышения входного импеданса электрического тягового оборудования. Он представляет собой дроссель с магнитопроводом, не имеющим магнитной связи с другими компонентами. Дроссель сетевого фильтра размещается в кожухе тягового преобразователя и принудительно охлаждается минеральным маслом. Сердечник дросселя состоит из нескольких пакетов пластин, разделенных воздушными зазорами и соединенных между собой хомутами, замыкающими магнитный контур. В качестве проводника используется полосовая медь с изоляцией из номекса. Обмотка является цилиндрической благодаря угловым планкам она удерживается на расстоянии от заземленного сердечника.

Охлаждающие каналы позволяют отводить тепло от обмотки. Высокий коэффициент теплоотдачи минерального масла обеспечивает отвод тепла наружу. Стяжка всего блока осуществляется при помощи стяжных шпилек. Внешний вид дросселя, вынутого из бака, приведен на рис. 4.21, а его технические данные — ниже.

Рис. 4.21. Дроссель сетевого фильтра типа ZFAT 5836

Рис. 4.21. Дроссель сетевого фильтра типа ZFAT 5836

Технические характеристики дросселя сетевого фильтра

Номинальная индуктивность, мГн............................................................. 22
Дифференциальная индуктивность для тока менее 569 А, мГн................................... более 22
Номинальный ток, А......................................................................... 441
Максимальный эффективный ток, А............................................................ 569
Максимальное напряжение между обмоткой и землей в течение 5 мс, кВ......................... до 10
Максимальное значение напряжения между обмоткой и массой в масле, кВ....................... 11,6
Предельное выдерживаемое импульсное напряжение между началом и концом обмотки в масле, кВ.. 50
Сопротивление обмотки при 115 °С, мОм...................................................... 140+10 %
Соединение обмоток......................................................................... параллельное
Число витков обмотки при параллельном включении............................................ 2x292
Сечение проводника обмотки, мм2............................................................ 35
Поперечное сечение магнитопровода, мм2..................................................... 333
Масса, кг.................................................................................. 690,1

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.