Все конструктивные элементы и параметры тормозной системы (например, клапаны защиты от юза, запорные краны с системой контроля, компоненты управления тормозами, давление питающей магистрали и др.) контролируются БУТ. Сообщения обо всех неполадках поступают в блок управление поездом через многофункциональную поездную шину и отображаются на дисплее в занятой кабине машиниста как «Неисправность тормозов». Детальная диагностика осуществляется посредством кодов ошибок в системе управления тормозами.

Сообщения о неполадках отображаются на дисплее непосредственно и без вмешательства машиниста. Например, диагностируются такие случаи:

  • общая неполадка системы пневматического тормоза. Это неполадка, которая может быть установлена с помощью верификации и корректировки сигналов и состояний, например, поступают различные сигналы переключателей давления или сенсоров, хотя они должны быть одинаковыми, либо наоборот;
  • неполадки в электропневматической тормозной системе;

К электрическим и пневматическим неполадкам относятся следующие:

  • тормоз тележки не отпускается, хотя была дана команда на его отпускание, либо тормоз тележки не включается, хотя была дана команда его включить. С-давление и обратные сигналы запорных кранов делают возможной перепроверку работы, когда функционируют цилиндры сервисных тормозов и относящиеся к ним пневматические пути управления тормозов прямодействующего и непрямодействующего типов;
  • парковочный тормоз тележки не отпускается, хотя была дана команда его отпустить, или парковочный тормоз тележки не срабатывает, хотя была дана команда его включить. С помощью давления отпускания пружинного стояночного тормоза и обратных сигналов запорных кранов можно распознать, функционируют ли тормозные цилиндры пружинного стояночного тормоза и относящийся к ним путь управления;
  • недостаточное снабжение сжатым воздухом. Компрессор рассчитан на 100%-ное обеспечение потребителей сжатым воздухом, причем для нормальной эксплуатации достаточно значительно меньшей производительности. Если несмотря на 100%-ную производительность и осуществление режима повторного включения компрессора в соответствии с нормативами компании «Сименс» величина давления в питающей магистрали достигает значения не более 8,5 атм (0,85 МПа), то можно говорить о неисправности пневмосистемы. Если давление питающей магистрали долгое время не превышает 6,2 атм (0,62 МПа), вероятен дефект пневморессор;
  • отключение одного прибора. Один тормоз в вагоне может быть частично или полностью заблокирован вручную. Это улавливается возвратными контактами запорных кранов и индицируется. Также поступают сигнальные сообщения об автоматическом отключении электродинамических тормозов, например, при достижении пограничной температуры;
  • большая техническая неисправность системы тормозов поезда, которая препятствует движению.

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.