Блок управления торможением предназначен для управления тормозной системой типа EP-Compact и реализации интерфейса с центральным блоком управления. БУТ имеется в каждом вагоне.

Режим торможения на электропоезде реализуется через менеджмент торможения, который осуществляет управление электродинамическим тормозом (под контролем блока управления приводом), прямодействующим пневматическим тормозом и стояночным пружинным тормозом. Непрямодействующий тормоз не управляется менеджментом торможения, а лишь контролируется им.

На рис. 7.6 приведена структура управления тормозами сдвоенного электропоезда.

 

Рис. 7.6. Структура управления тормозами сдвоенного электропоезда

Рис. 7.6. Структура управления тормозами сдвоенного электропоезда: 1 — активный пульт машиниста; 2 — ведущий электропоезд; 3 — ведомый электропоезд

Система управления тормозами электропоезда строится на основе трехуровневого управления торможением, которое состоит из локального менеджера торможения LBSG (имеется в каждом блоке БУТ), сегментного менеджера торможения SBM и менеджера торможения поезда ZBM (имеется в головных вагонах). Низшим уровнем является локальный менеджер торможения, высшим — менеджер торможения поезда.

Менеджер торможения поезда активен, соответственно, только в активной кабине управления поездом (в представленном на рис. 7.6 примере — в головной кабине ведущего электропоезда), сегментный менеджер торможения — в головной кабине ведомого электропоезда, локальные менеджеры торможения — во всех вагонах поезда.

При поступлении команды на торможение от пульта управления машиниста менеджер торможения поезда транслирует команду на торможение и параметры его интенсивности сегментным менеджерам торможения. Приоритетным видом торможения является электродинамическое, которое осуществляется под контролем блока управления приводом. В том случае если электродинамическое торможение не обеспечивает заданную интенсивность, блок управления торможением задействует колодочное торможение на немоторных вагонах. Если при реализации максимального давления в тормозных цилиндрах немоторных вагонов и максимального тормозного усилия электродинамического торможения заданная интенсивность все равно не достигается, БУТ реализует на моторных вагонах совместное электродинамическое и колодочное торможение.

Во время всего процесса торможения осуществляется защита колесных пар от юза. Блоком управления торможения каждого вагона сравниваются частоты вращения колесных пар. В случае поступления сигнала о наличии юза какой-либо колесной пары производится кратковременное снижение давления в тормозном цилиндре данной колесной пары или кратковременное снижение тормозного тока тягового преобразователя. В дальнейшем параметры торможения восстанавливаются до заданных.

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.