Аккумуляторные батареи установлены, как уже было упомянуто, в подвагонном пространстве вагонов С и Е. Никель-кадмиевая батарея имеет минимальную мощность 30 % при температуре —40 °С. Благодаря этому обеспечивается подъем токоприемника и включение холодного электропоезда при низких температурах наружного воздуха.

Расчет емкости аккумуляторной батареи проводится для температуры —20 °С. Так как расход воды в аккумуляторных батареях данного типа незначителен, долив воды необходимо производить не чаще одного раза в год.

Одна группа батарей (две группы на вагон) размещается в корпусе из высококачественной стали с 43 соединенными друг с другом элементами (рис. 6.11).

Рис. 6.11. Аккумуляторная батарея

Рис. 6.11. Аккумуляторная батарея: 1 — элемент аккумуляторной батареи; 2 — температурный датчик (имеется только на одной батарее); 3 — предохранитель аккумуляторных батарей 200 А

Основные параметры аккумуляторных батарей приведены ниже.

Технические характеристики аккумуляторных батарей

Количество на один электропоезд.................... 2 блока с 86 элементами каждый
Тип................................................ никель-кадмиевая батарея
Размеры (ДхШхВ), мм:
ящик батареи....................................... 3280x1050x600
батарея............................................ 78x66x340

Масса, кг:
контейнер с аккумуляторными батареями.............. 1100
батарея, в каждом ящике............................ 6,65
Номинальное напряжение, В, постоянного тока........ 103,2
Системное напряжение, В, постоянного тока.......... 110
Максимальное напряжение, В, постоянного тока....... 137,5
Емкость, А-ч, на одну батарею...................... 190
Электролит......................................... раствор гидроокиси калия
Датчик температуры для температурно-компенсированной
зарядки аккумуляторной батареи..................... имеется, на одном ящике с батареей
Рис. 6.12. Основные компоненты контейнера аккумуляторных батарей

Рис. 6.12. Основные компоненты контейнера аккумуляторных батарей: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — контейнер с аккумуляторными батареями; 3 — ящик аккумуляторной батареи

Доступ к батарее осуществляется через выдвижной ящик в контейнере с АБ. Благодаря такой конструкции контейнера обеспечивается достаточная вентиляция батареи и тем самым предотвращается опасная концентрация газов (рис. 6.12).

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.