Система ТСКБМ предназначена для эксплуатации на скоростных поездах совместно с системой безопасности движения КЛУБ-У. Система ТСКБМ обеспечивает непрерывный контроль работоспособности машиниста по параметрам электрического сопротивления кожи запястья. Если по параметрам определяется необходимость проверить работоспособность машиниста, ТСКБМ передает сигнал об этом в систему КЛУБ-У. Машинист считается потерявшим работоспособность только в том случае, когда он не подтвердил работоспособность нажатием РБС и допустил экстренное торможение срывом электропневматического клапана. Носимая часть системы ТСКБМ — прибор ТСКБМ-Н в виде наручных часов или браслета на запястье машиниста.

Прибор ТСКБМ-Н служит для получения информации об относительном изменении электрического сопротивления кожи и передачи ее по радиоканалу в цифровом виде на приемник прибора ТСКБМ-П.

В состав локомотивной части ТСКБМ входят:

  • прибор ТСКБМ-П — приемник сигналов от прибора ТСКБМ-Н, предназначен-гый для приема и первичной обработки информации, передаваемой по радиоканалу от ТСКБМ-Н, и передачи ее в контроллер ТСКБМ-К;
  • блок ТСКБМ-К — контроллер системы, необходимый для выполнения следующих функций:
    • приема и обработки информации от приемника по интерфейсу типа «токовая петля» и от рукоятки бдительности РБС;
    • обработки информации CAN линии системы КЛУБ-У (через блок ТСКБМ-А): приема и обработки данных РБС, выдачи сигнала о работоспособности машиниста.

Блок ТСКБМ-А предназначен для электрического и информационного согласования и передачи данных между внутренним интерфейсом (контроллер-приемник типа «токовая петля») и внешним CAN-интерфейсом для связи с КЛУБ-У.

Функционирование системы ТСКБМ исполнения 35М с программным обеспечением версии 4.07 состоит в следующем:

  • работоспособность машиниста отображается на двух индикаторах блока БИЛ-М системы КЛУБ-У: «Предварительная сигнализация» желтого свечения и «Запрос подтверждения работоспособности» мигающего красного свечения. Также на блоке БИЛ-М имеется индикатор «Прием» оранжевого цвета, функции которого идентичны функциям индикатора «Прием» прибора ТСКБМ-П;
  • работоспособное состояние машиниста распознается системой ТСКБМ по сигналам от носимой части ТСКБМ-Н, соответствующим параметрам электрического сопротивления кожи. При нормальной работоспособности машиниста индикаторы «Предварительная сигнализация» желтого цвета и «Запрос подтверждения работоспособности» красного цвета погашены. Светится только индикатор «Прием» на приборе ТСКБМ-П и индикатор «Прием» оранжевого цвета на блоке БИЛ-М системы КЛУБ-У;
  • при снижении работоспособности машиниста за 8 с до момента возможного появления запроса на подтверждение работоспособности в виде свечения красного индикатора включается индикатор желтого цвета. Тем самым обеспечивается предварительная световая сигнализация. Машинист может подтвердить работоспособность нажатием на РБС, количество подтверждений работоспособности по предварительной световой сигнализации не ограничивается;
  • если машинист не подтвердит в течение 8 с свою работоспособность по предварительной световой сигнализации, а по физиологическим параметрам это будет продолжать требоваться, то система ТСКБМ передает в КЛУБ-У сигнал о необходимости произвести проверку работоспособности машиниста и загорится мигающий индикатор «Запрос подтверждения работоспособности» красного цвета на блоке БИЛ-У системы КЛУБ-У;
  • при запросе на подтверждение работоспособности индикатором красного цвета и одновременном начале свистка ЭПК машинист должен не позже чем через 5 с нажать РБС, иначе произойдет экстренное торможение. В этом случае машинист считается неработоспособным;
  • своевременное нажатие на верхнюю рукоятку бдительности (РБС) является подтверждением работоспособности машиниста, индикаторы «Предварительная сигнализация» (или «Запрос подтверждения работоспособности») при этом гаснут. Следующий запрос на подтверждение работоспособности может поступить не ранее чем через 60 с. Нажатие РБС воспринимается как подтверждение работоспособности машиниста только при горящих индикаторах: желтом — «Предварительная сигнализация» или красном — «Запрос подтверждения работоспособности». При погашенных индикаторах «Предварительная сигнализация» и «Запрос подтверждения работоспособности» нажатие рукоятки РБС системой ТСКБМ не воспринимается. Количество нажатий РБС не ограничивается.

Индикация системы ТСКБМ исполнения 35М в кабине локомотива на индикаторе БИЛ-М представлена в табл. 8.1.

Таблица 8.1. Световая сигнализация БИЛ-М

CAN сообщения ТСКБМ Индикатор БИЛ-М
Прием («Прием» ТСКБМ-П) Оранжевый
Предварительная сигнализация Желтый постоянного свечения
Запрос подтверждения работоспособности ТСКБМ Красный мигающий

 

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.