Основным элементом для передачи управляющего пневматического сигнала является тормозная магистраль (HL), давление в которой регулируется электронными блоками управления тормозной системой, расположенными на каждом вагоне (тормозной контейнер в подвагонном пространстве).

ТМ проходит через все 10 вагонов электропоезда. В пространстве носовых обтекателей головных вагонов можно подключить внешнюю подачу сжатого воздуха в тормозную и напорную магистрали через соединительные рукава типа Р17Б. Регулирование давления в ТМ возможно как посредством релейного клапана RH2 (пневматическое торможение), так и с помощью электропневматических клапанов В01.4.02 и В01.4.03 (электропневматическое торможение). Кроме того, с помощью различных элементов тормозная магистраль может быть разряжена до 0 атм с целью выполнения экстренного торможения (клапаны экстренного торможения С25, N03, N04, N06, устройства безопасности ЭПК-150, ЭПВ-266, КОН, КЛУБ-У). Каждый вагон оборудован воздухораспределителем, реагирующим на изменение управляющего давления в тормозной магистрали и формирующим управляющее давление для преобразователя давления DU.

Степень изменения давления в тормозных цилиндрах каждого отдельно взятого типа вагона в соответствии с изменением давления в ТМ определяется типом преобразователя давления DU. Также регулирование давления в тормозных цилиндрах моторных вагонов происходит с учетом имеющегося тормозного усилия электрического тормоза посредством электропневматических клапанов В01.4.04.

Функция управления служебным торможением активна только в ведущем головном вагоне, где управление замедлением электропоезда осуществляется машинистом посредством тормозного контроллера FS41-2.

Кроме пневматической системы управления тормозным усилием, существуют дополнительные пневматические системы: системы управления стояночными пружинными тормозами, подачей песка, токоприемниками, противоюзными устройствами, наружными дверьми, туалетами, климатической установкой. Распределение данных систем по вагонам отражено в табл. 6.1.

Распределение пневматических систем по вагонам ЭВС «Сапсан»

Пневматическая система Вагон
SRB 01 DRT 02 TR T 03
MW T 03
SRT 04 BATR 05 BATT 06 SRT 07 TR T 08
MW T 08
DRT 09 SRB 10
Система управления давлением в ТМ
Аварийное управление давлением в ТМ
Воздухораспределитель
Двухступенчатое управление давлением С (ТЦ)
Задержка давления С (ТЦ)
Управление СПТ
Двухступенчатая подача песка
Управление пантографом • • • •
Противоюзная защита
Контроль вращения К.П. (•) (•) (•) (•)
Звуковые сигналы

Примечание:
(•) — контроль вращения осуществляется блоком управления тяговым приводом;
• • — только для двухсистемных электропоездов В2.

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.