Тяговый двигатель (ТЭД) непосредственно не опирается на раму тележки. Оба тяговых двигателя жестко прикручены к металлической балке — поддону, который подвешен к раме тележки четырьмя листовыми рессорами. Подрессоривание поддона осуществляется в поперечном направлении к оси пути.

Подвешивание ТЭД (рис. 3.32—3.64) одной моторной тележки состоит из следующих основных элементов:

  • рама тележки;
  • поддон (рис. 3.56);
  • два ТЭД (рис. 3.62);
  • четыре листовые рессоры (рис. 3.59);
  • четыре шарнирно-болтовых крепления листовых рессор к поддону (рис. 3.61);
  • четыре жестких крепления листовых рессор к раме тележки (рис. 3.60);
  • восемь болтов крепления обоих ТЭД;
  • четыре аварийных улавливателя для ТЭД (рис. 3.67);
  • два аварийных улавливателя для поддона (рис. 3.65, 3.66);
  • два ограничительных резиновых буфера поддона (рис. 3.57);
  • два поперечных демпфера поддона (рис. 3.58).

На рис. 3.55 изображено поперечное упругое подвешивание ТЭД.

Зазор свободного поперечного перемещения поддона в районе поперечного буфера составляет по 7 мм в каждую сторону. Упорный поперечный буфер находится в поддоне и ограничивает его свободное перемещение в поперечном направлении на 7 мм в каждую из сторон.

Рис. 3.55. Поперечное упругое подвешивание ТЭД

Рис. 3.55. Поперечное упругое подвешивание ТЭД: 1 — тяговый двигатель; 2 — поддон (стальная несущая рама тяговых двигателей)

Рис. 3.56. Поддон Рис. 3.56. Поддон

Рис. 3.56. Поддон

Рис. 3.56. Поддон: 1 — поддон (стальная несущая рама тяговых двигателей); 2 — болт; 3 — ограничитель поворота; 4 — угловой сварной шов

Рис. 3.57. Упорный поперечный буфер поддона

Рис. 3.57. Упорный поперечный буфер поддона: 1 — буфер; 2 — винт шестигранный; 3 — предохранительная шайба; 4 — вкладыш для несущей рамы тягового двигателя

Поперечный демпфер поддона предназначен для успокоения поперечных колебаний поддона.

Рис. 3.58. Поперечный демпфер поддона

Рис. 3.58. Поперечный демпфер поддона: 1 — поперечный демпфер поддона; 2 — винт шестигранный; 3 — шайба; 4 — консоль демпфера; 5 — предохранительная шайба; 6 — шестигранная гайка; 7 — винт шестигранный

Четыре листовые рессоры несут на себе весовую нагрузку поддона и двух ТЭД, рессоры являются амортизирующими элементами поддона в поперечном направлении.

Рис. 3.59. Листовая рессора подвески поддона к раме тележки

Рис. 3.59. Листовая рессора подвески поддона к раме тележки: 1 — втулка; 2 — листовая рессора

Рис. 3.61. Узел крепления листовой рессоры к поддону

Рис. 3.61. Узел крепления листовой рессоры к поддону: 1 — листовая рессора; 2 — болт подвески; 3 — шайба; 4 — шестигранная гайка

Рис. 3.60. Крепление листовой рессоры подвешивания ТЭД к раме тележки

Рис. 3.60. Крепление листовой рессоры подвешивания ТЭД к раме тележки: 1 — листовая рессора; 2 — упорная плита; 3 — цилиндрический штифт; 4 — предохранительная шайба; 5 — винт шестигранный (момент затяжки 395 Н-м)

Момент затяжки болта подвески каждой листовой рессоры к поддону 2 составляет 600 Н-м (рис. 3.61).

Рис. 3.62. Вид поддона с тяговыми двигателями отдельно от рамы

Рис. 3.62. Вид поддона с тяговыми двигателями отдельно от рамы: 1 — ТЭД; 2 — поддон; 3 — поперечный демпфер поддона; 4 — листовая рессора поддона; 5 — узел крепления листовой рессоры поддона к раме тележки; 6 — шарнирно-болтовой узел крепления листовой рессоры к поддону; 7 — предохранительный болт (аварийный улавливатель поддона); 8 — болт крепления ТЭД к поддону (М24х150 верхний и M24x250 нижний, момент затяжки 660 Н-м); 9 — предохранительная планка ТЭД (аварийный улавливатель ТЭД)

Рис. 3.63. Поддон с ТЭД на раме тележки (вид снизу)

Рис. 3.63. Поддон с ТЭД на раме тележки (вид снизу): 1 — кронштейн крепления клещевого механизма тормозов к раме тележки

Момент затяжки гайки 3 предохранительного болта аварийного улавливателя поддона 1 составляет 600 Н-м (см. рис. 3.65). Аварийный улавливатель поддона (рис. 3.66) предназначен для недопущения падения поддона с ТЭД на путь при обрыве подвешивания поддона через листовые рессоры. Аварийный улавливатель поддона с ТЭД жестко прикручен к раме тележки, но проходит с разбегом через отверстия в поддоне. В нормальном состоянии он, соответственно, с поддоном не взаимодействует, но готов удержать его при обрыве листовых рессор подвески поддона.

Рис. 3.64. Поддон без ТЭД на раме тележки с клещевыми механизмами (вид снизу)

Рис. 3.64. Поддон без ТЭД на раме тележки с клещевыми механизмами (вид снизу)

Рис. 3.65. Аварийный улавливатель поддона

Рис. 3.65. Аварийный улавливатель поддона: 1 — предохранительный болт; 2, 3 — шестигранная гайка, шайба

Рис. 3.66. Вид аварийного улавливателя поддона

Рис. 3.66. Вид аварийного улавливателя поддона: 1 — рама тележки; 2 — предохранительный болт (аварийный улавливатель); 3 — поддон с ТЭД

Тяговый двигатель подвешен к поддону посредством четырех болтов (верхнего — М24х150 и нижнего M24x250) с моментом затяжки 660 Н-м.

Предохранительные устройства подвешивания ТЭД к поддону (захват и плита) (рис. 3.67) предназначены для недопущения падения на путь ТЭД в случае разрушения болтовых соединений его подвески к поддону.

Рис. 3.67. Предохранительные устройства подвешивания тягового двигателя

Рис. 3.67. Предохранительные устройства подвешивания тягового двигателя: 1 — захват аварийного улавливателя; 2 — штифт аварийного улавливателя; 3 — нижний захват двигателя; 4 — резьбовое крепление ТЭД 4 болтами; 5 — плита аварийного улавливателя

На рис. 3.68 изображена 2-я ступень рессорного подвешивания в сборе с системой подвешивания ТЭД.

Рис. 3.68. 2-я ступень рессорного подвешивания и поддон с ТЭД в разрезе

Рис. 3.68. 2-я ступень рессорного подвешивания и поддон с ТЭД в разрезе: 1 — листовая рессора поперечно-упругого подвешивания поддона; 2 — шарнирно-болтовое крепление листовой рессоры к поддону; 3 — жесткое крепление листовой рессоры к раме тележки; 4 — фланец подсоединения патрубка 6 принудительной воздушной вентиляции ТЭД; 5 — кллеммовая коробка ТЭД; 6 — патрубок принудительной воздушной вентиляции ТЭД; 7 — поперечный демпфер поддона; 8 — предохранительный болт поддона (аварийный улавливатель поддона); 9 — верхняя пара болтов крепления ТЭД к поддону; 10 — ось вращения шкворня во втулке центрального рычага лем-нискатного механизма; 11 — шкворень траверсы; 12 — центральный рычаг лемнискатного механизма; 13 — пять из 10 болтов крепления шкворня к траверсе; 14 — траверса; 15 — поддон; 16 — ТЭД; 17 — основная пневморессора; 18 — рама тележки; 19 — поворотные демпферы (демпферы виляния тележки); 20 — поперечный демпфер 2-й ступени рессорного подвешивания; 21 — упорный поперечный резиновый буфер 2-й ступени рессорного подвешивания

Ниже приведены технические характеристики жесткости основных элементов рессорного подвешивания моторной тележки ЭВС «Сапсан».

Технические характеристики основных элементов рессорного подвешивания моторной тележки ЭВС «Сапсан»

Большая и малая пружины первичной ступени рессорного подвешивания 95 кг/мм
Вертикальный упор 1-й ступени рессорного подвешивания 100 кг/мм
Максимальный вертикальный ход сжатия подвески от положения при ее статическом нагружении весом вагона в порожнем состоянии 45 мм
Обратный максимальный вертикальный ход подвески от положения при ее статическом нагружении весом вагона в порожнем состоянии 35 мм
Общий ход подвески первичной ступени между нижним упором и подъемным стопором 80 мм
Максимальный горизонтальный ход подвески, первичная ступень 8 мм
Пневморессора (одна) (жесткость при давлении, соответствующем порожнему вагону) 20 кг/мм
Аварийная рессора (одна) 250 кг/мм
Балка торсиона 4800 кг/м на градус скручивания
Поперечный резиновый упор, ограничивающий поперечные перемещения кузова 240 кг/мм
Максимальный вертикальный ход сжатия подвески от положения при ее статическом нагружении весом вагона в порожнем состоянии 70 мм
Обратный максимальный вертикальный ход подвески, от положения подвески при ее статическом нагружении весом вагона в порожнем состоянии 40 мм
Общий ход подвески второй ступени между нижним упором и подъемным стопором 110 мм
Максимальный горизонтальный ход подвески, вторая ступень 80 мм

 

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.