Посредством воздухораспределителей типа КЕ реализуется следующий алгоритм работы тормоза: падение давления в тормозной магистрали приводит к повышению давления в тормозных цилиндрах, а повышение давления в тормозной магистрали — к понижению давления в тормозных цилиндрах. Регулировку давления в ТМ выполняет модуль управления тормозной магистралью (рис. 6.12).

Модуль управления тормозной магистралью включает:

  • два аналоговых преобразователя AW4.4A (В01.2.02 и В01.2.03);
  • релейный клапан RH2 (В01.2.04);
  • электропневматическое клапаны (В01.2.15 и В01.4.06);
  • электропневматический клапан (В01.2.10);
  • фильтр тонкой очистки (В01.2.14);
  • расширительные резервуары аналоговых преобразователей (В01.2.21 и В01.2.22);
  • электронные блоки управления тормозной магистралью БУТ (В01.1 и В01.11);
  • датчики давления (В01.2.20, В01.2.22, В01.2.19);
  • датчики давления устройства КЛУБ-У (Е04 и В01.2.08).

Аналоговый преобразователь AW4.4A (В01.2.02 или В01.2.03) преобразует электрический сигнал от БУТ в управляющее давление Cv для релейного клапана RH2. Два аналоговых преобразователя установлены для обеспечения функции резервирования. При сбое в работе аналогового преобразователя БУТ с помощью электропневматического клапана В01.2.10 переключает управление релейным клапаном RH2 с одного аналогового преобразователя на другой. Электропневматический клапан В01.2.10 сообщает свое текущее коммутационное состояние системе управления тормозной магистралью с помощью встроенного датчика.

Рис. 6.12. Модуль управления тормозной магистралью

Рис. 6.12. Модуль управления тормозной магистралью

Аналоговые преобразователи В01.2.02 и В01.2.03 регулируются электронными приборами БУТ (В01.1 или В01.11) и создают управляющее давление Cv на канале Z релейного клапана RH2. В соответствии с величиной управляющего давления Cv на канале Z релейный клапан RH2 формирует давление в тормозной магистрали, соединяя ее либо с атмосферой каналом О, либо с питательной магистралью через канал R. Причем при повышении управляющего давления Cv давление в тормозной магистрали повышается на ту же величину, и наоборот. В рабочем режиме запорный клапан, находящийся в релейном клапане RH2, за счет подачи сжатого воздуха к каналу релейного клапана RH2 АВ создает соединение релейного клапана с тормозной магистралью. В случае экстренного торможения и при реализации функции запирания (например, деактивация кабины управления, буксировка вспомогательным локомотивом) соединение разрывается за счет выпуска воздуха из места подвода АВ. Управление запиранием релейного клапана RH2 осуществляет БУТ при помощи двух электропневматических клапанов (В01.2.06 или В01.2.1).

Датчики давления В01.2.19, В01.2.20, В01.2.22 в модуле управления тормозной магистралью служат для контроля давления в тормозной магистрали или давления в канале АВ релейного клапана RH2. Датчики давления В01.2.08 и Е04 входят в комплект поставки устройства безопасности КЛУБ-У и служат для контроля и регистрации давления в УР (уравнительном резервуаре) (датчик Е04) и ТМ (датчик В01.2.08) устройством безопасности.

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.