Для обеспечения подъема токоприемников электропоезд «Сапсан» оборудован вспомогательными установками снабжения сжатым воздухом (U01) рис. 6.11. Когда электропоезд приведен в рабочее состояние, питание двигателя вспомогательной установки снабжения сжатым воздухом осуществляется от аккумуляторных батарей, а при работающих преобразователях собственных нужд — от бортовой сети 110 В.

Вспомогательные установки снабжения сжатым воздухом смонтированы в подвагонном пространстве дроссельных вагонов DR T 02 и DR T 09, а на двухсистемных электропоездах типа В2 — и в трансформаторных вагонах TR T 03 и TR T 08. Установка обеспечивает подачу сжатого воздуха в цилиндр токоприемника рабочим давлением 6,5— 7,3 атм и состоит из следующих компонентов:

  • безмаслянный компрессорный агрегат V10-T;
  • однокамерный осушитель воздуха LTE01;
  • предохранительный клапан на 9,0 атм.

Безмаслянный одноцилиндровый поршневой компрессор V10-T активируется машинистом через систему управления поездом по мере необходимости (при отсутствующем или недостаточном давлении в напорной магистрали). Для защиты вспомогательной установки снабжения сжатым воздухом от повреждений при превышении допустимого рабочего давления предусмотрен предохранительный клапан, отрегулированный на 9,0 атм. Сжатый воздух осушается в установленном после компрессора однокамерном осушителе воздуха.

Рис. 6.11. Вспомогательная установка снабжения сжатым воздухом

Рис. 6.11. Вспомогательная установка снабжения сжатым воздухом

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.