Нумерация мест в вагонах произведена следующим образом:

  • нечетные места расположены у окна, четные — у прохода;
  • места у столиков пронумерованы последовательно;
  • нумерация начинается со стороны вагона, противоположной той, где находится туалет.

Салон

Все сиденья в салоне (рис. 1.6) имеют регулируемые спинки, откидные столики, подлокотники и опоры для ног. На спинках сидений установлены съемные подголовники. Сиденья бизнес-класса имеют кожаную обивку, сиденья туристического класса — тканевую.

Рис. 1.6. Интерьер салона

Рис. 1.6. Интерьер салона

Рис. 1.6. Интерьер салона

В вагоне № 6 имеются места 61 и 62 для инвалидов-колясочников, оснащенные специальными напольными приспособлениями для быстрого и надежного крепления одной инвалидной коляски. Место 62 может быть использовано для проезда сопровождающего или перевозки собаки-поводыря при инвалиде с потерей зрения. У входных дверей вагона № 6 предусмотрена переносная складная рампа для въезда коляски.

Внутреннее освещение выполнено непрямым, большая часть лучей направлена на стены и потолок, и пассажирский салон освещается мягким рассеянным светом. Система внутрисалонного освещения подразделяется на основное, местное (лампы для чтения) и аварийное. Управление общим осветительным оборудованием осуществляется начальником поезда из служебного купе.

В поезде имеется аудио- и видеосистема, позволяющая пассажиру через аудиомодуль, встроенный в сиденье, подключить стереонаушники с возможностью регулирования громкости звука. Видеоизображение для пассажиров выводится на потолочные мониторы. В вагонах № 1, 4, 7 и 10 имеются трансляторы для обеспечения высокого качества мобильной связи и мобильного интернета. Возле каждой группы сидений установлены кнопки вызова проводника.

Боковые окна изготовлены из изолирующего многослойного стекла и оснащены солнцезащитными шторами. В зимнее время для предотвращения запотевания оконные стекла обогреваются циркулирующим теплым воздухом.

В центре салонов всех вагонов предусмотрены вешалки и свободные места для крупногабаритного багажа, для размещения ручной клади над сиденьями устроены полки.

Плавающая плита пола во внутренней части всех пассажирских салонов снабжена ковровым покрытием и имеет низкие показатели ударного шума. Боковые панели изготовлены из ударопрочного, устойчивого к повреждениям стеклопластика.//////////////////////*-/*/

Климатическая установка

В пассажирском салоне каждого вагона имеются климатические установки, включающие кондиционеры, позволяющие поддерживать нужную температуру, влажность, обеспечивать приток наружного и удаление вытяжного воздуха, ультрафиолетовую стерилизацию. Управление кондиционером производится через интерфейс «Человек—машина», находящийся в служебном купе вагона № 5. В результате переключения воздушных каналов летом прохладный воздух поступает в вагон со стороны потолка и пола, а зимой нагретый воздух поступает со стороны боковых стен вагона и пола. Система отопления имеет дополнительные нагреватели от напряжения 3 кВ, чтобы в случае выхода из строя бортовой сети поезд мог отапливаться напрямую от контактной сети.

Служебная связь, информирование пассажиров

В каждом вагоне находится переговорное устройство, доступ к которому имеет проводник. В головных вагонах дополнительно установлено переговорное устройство для машиниста, а в купе начальника поезда — переговорное устройство, с помощью которого можно делать объявления для всего поезда. Также начальник поезда имеет доступ к системе информирования пассажиров, посредством которой осуществляется управление наружными и внутренними информационными табло, где отображаются необходимые для пассажиров сведения.

Система видеонаблюдения позволяет начальнику поезда контролировать ситуацию в вагонах и оперативно реагировать на случаи возгорания, вандализма, хулиганства и т.д., а машинисту следить за перроном со стороны деблокированных дверей. Кроме того, на пульт машиниста (рис. 1.7) передается следующая информация: давление в тормозной системе, допускаемая и фактическая скорость движения, количество впередилежащих свободных блок-участков, показания напольных светофоров, расстояние до цели или места ограничения скорости движения.

Рис. 1.7. Пульт управления в кабине машиниста

Рис. 1.7. Пульт управления в кабине машиниста

Система безопасности, технологическая радиосвязь

В поезд были интегрированы и соответствующим образом усовершенствованы российская система обеспечения безопасности движения КЛУБ-У и система технологической радиосвязи. Для технологической радиосвязи локомотивной бригады применяется трехдиапазонная система, которая использует традиционные российские частоты 2 МГц, 160 МГц и 460 МГц. В купе начальника поезда установлена двухдиапазонная система радиосвязи, работающая на частотах 160 МГц и 460 MI'ii.

Снабжение сжатым воздухом

Пневматические компрессоры расположены в вагонах с преобразователем. Безмасляные специально доработанные для эксплуатации в российских условиях компрессоры обеспечивают воздухом тормозную и другие системы, такие как система пневмоподвешивания тележек, устройство управления микроклиматом, система управления дверьми, стеклоочистители, токоприемники, тифон.

Тяговое оборудование

Тяговые компоненты электропоезда распределены по всем 10 вагонам. В обеих половинах поезда находятся автономно функционирующие тяговые установки, каждая из которых содержит два идентичных тяговых блока. В каждый тяговый блок входят: один тяговый преобразователь, в том числе блок управления приводом (БУП), четыре параллельно подключенных тяговых двигателя, один узел тормозных сопротивлений; также в промежуточном контуре тягового преобразователя смонтирован вывод для преобразователей собственных нужд (ПСН). В случае выхода из строя одного из тяговых блоков он блокируется системой управления и не влияет на работу оставшегося оборудования. Таким образом поезд может продолжать движение на 75 % установленной на нем тяговой и электрической мощности торможения.

Четырехполюсные тяговые асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором упруго подвешены на раме тележки. Расчетная мощность тягового двигателя — 510 кВт. Оба двигателя, установленные в тележке, охлаждаются с помощью общего вентилятора. С учетом максимально допустимого числа оборотов тягового двигателя для достижения максимальной скорости в 300 км/ч передаточное число редуктора составляет 3,033.

Тормозная система

Система функционирует по принципу автоматического пневматического тормоза с электрическим управлением: тормозное усилие нарастает при уменьшении давления в тормозной магистрали. Буксировка поезда возможна только при использовании пневматического тормоза.

Для улучшения динамики управления автоматическими пневматическими тормозами в поезде предусмотрена электропневматическая управляющая магистраль и распределительные клапаны с электропневматическим дополнительным устройством.

Мощность реостатного тормоза на ободе колеса составляет 3600 кВт. Два блока вентилируемых тормозных сопротивлений смонтированы в корпусе и размещены на крыше вагонов с аккумуляторными батареями. На каждый тяговый преобразователь приходится по одному тормозному сопротивлению.

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.