Основой бортовой сети собственных нужд служат статические преобразователи (инверторы, выпрямители, трансформаторы, преобразователи постоянно-постоянного тока). Применение статических преобразователей комплексно позволяет получить большой спектр систем питания потребителей.

На ЭВС «Сапсан» в бортовой цепи собственных нужд используются следующие системы напряжений:

  1. Трехфазная система переменного тока:
    • U= 440 В, f= 60 Гц;
    • U= 380 В, f = 50 Гц;
    • U = 345 В, f = 47 Гц.
  2. Однофазная система переменного тока:
    • U = 230 В, f = 60 Гц;
    • U= 220 В, f= 50 Гц.
  3. Система постоянного тока:
    • U= 3000 В;
    • U= 110 В;
    • U= 24 В.

Все преобразователи (за исключением инвертора 220 В) с коммутационным, охладительным и противопожарным оборудованием размещены в монтажных контейнерах в подвагонном пространстве поезда.

Перейдем к рассмотрению структурной схемы бортовой сети и порядка преобразования электрической энергии от контактной сети до конечного потребителя.

velaro_019

Преобразователь собственных нужд (ПСН) электропоездов ЭВС1 и ЭВС2

Назначением ПСН является преобразование постоянного тока со средним действующим напряжением 3000 В промежуточных контуров тяговых преобразователей (ТП) в напряжение, пригодное…
velaro_063

Потребители трехфазного переменного тока

В зависимости от своих функциональных свойств (односкоростные, многоскоростные двигатели, статические элементы) трехфазные потребители собственных нужд имеют следующие принципы управления и…
velaro_016

Аккумуляторная батарея электропоезда Сапсан

Применение никель-кадмиевых аккумуляторных батарей обусловлено следующими их свойствами: возможность применения при низких температурах окружающей среды, что особенно актуально при эксплуатации…
velaro_050

Преобразователь постоянно-постоянного тока 110В/24В

Преобразователь постоянно-постоянного тока обеспечивает стабилизированным питающим напряжением отдельные модули системы видеонаблюдения, сигнальные огни электропоезда (в том числе прожектор), осветительный элемент…

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.