На моторных вагонах SR B и SR T на каждую ось имеется по два колесных тормозных диска, а на немоторных вагонах DR T, TR T и BA T — по три осевых диска. Для монтажа тормозных дисков диаметр ступицы среднего тормозного диска немоторной оси больше, чем у внешних дисков. Благодаря этому при замене средних дисков они при монтаже не сталкиваются со ступицей внешних дисков.

Колесные тормозные диски

Толщина фрикционного кольца, а также количество и форма ребер охлаждения подобраны таким образом, чтобы температура фрикционного кольца находилась во время торможения в пределах допустимых значений. Наряду с этим в конструкции учитывалось требование минимального общего веса.

Для крепления, центрирования и передачи тормозного момента фрикционных дисков колеса предназначены специальные крепежные винты и центровочные пазы. Центровочные пазы расположены со стороны, противоположной поверхности трения, и предназначены для центровки фрикционного диска колеса по отношению к его оси колеса в том случае, если фрикционный диск колеса увеличился от нагрева.

Сухарь представляет собой цилиндрическую деталь, притупленную на обоих концах с обеих сторон. Лыска сухаря входит (подобно шпонке) в центровочный паз фрикционного диска колеса. По центру стержня сухаря находится паз со встроенным кольцом круглого сечения. Задача этого кольца — удерживать сухарь при монтаже на фрикционном диске колеса в заданном положении. Наряду с центровкой колесных фрикционных дисков по отношению к колесу и друг к другу, сухари предотвращают проворот колесных фрикционных дисков, благодаря чему на резьбовое соединение не передается изгибающая нагрузка. Крепление колесного фрикционного диска состоит из 12 крепежных винтов на одно колесо.

Осевые тормозные диски

Осевые тормозные диски с плоской посадкой при первичном формировании колесной пары используется в цельном исполнении. Из-за высоких тепловых нагрузок во всем электропоезде используются вентилируемые стальные осевые диски. Толщина фрикционного диска и размер охлаждающих перегородок рассчитаны таким образом, чтобы при торможении не происходил перегрев. Кроме того, при конструировании фрикционного диска был учтен аспект минимизации общего веса. Поперечные ребра охлаждения отводят тепло, одновременно обеспечивая его компенсацию во фрикционных поясах. Тормозной момент передается исключительно через заданное фрикционное сцепление. Вентилируемый осевой тормозной диск с плоской посадкой представляет собой энергосберегающую конструкцию.

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.