В рамках реализации задач транспортного обслуживания зимних Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 г. в Сочи, поставленных правительством РФ, и в соответствии с заключенным в декабре 2009 г. контрактом между ОАО «РЖД» и компанией «Сименс АГ» был разработан электропоезд, который по своим дизайнерским и инженерно-техническим решениям не уступает лучшим образцам железнодорожной техники.

А.Ю. Слизов, А.Г. Брагин, В.О. Иващенко, А.В. Ширяев, М.В. Матвеев - Скоростной электропоезд ЭС1 "Ласточка"

А.Ю. Слизов, А.Г. Брагин, В.О. Иващенко, А.В. Ширяев, М.В. Матвеев - Скоростной электропоезд ЭС1 "Ласточка"

Электропоезда ЭС1 (проект «Desiro RUS»), получившие название «Ласточка», являются двухсистемными с возможностью эксплуатации их как на постоянном, так и на переменном токе с максимальной скоростью 160 км/ч. Каждый электропоезд состоит из двух моторных головных и трех немоторных вагонов. В целях повышения пассажировместимости конструкция электропоезда позволяет произвести сцепку двух однотипных поездов в один состав. Для этого на каждом головном моторном вагоне установлено сцепное устройство типа «Scharfenberg», позволяющее автоматически осуществлять не только механическую сцепку, но и соединение пневматических и электрических систем поездов. Имеется договоренность с компанией «Сименс» о перспективном совместном производстве 1200 вагонов до 2020 г. Такими поездами ОАО «РЖД» намерено заменить используемые в пригородном движении электрички, которые морально и физически устарели.

Рассмотрено устройство механической и экипажной частей электропоезда «Ласточка», алгоритмы и принципы работы системы управления, функционирование компонентов и оборудования, составляющих высоковольтную и низковольтную системы, а также работа системы торможения. Предназначено для слушателей учебных центров профессиональных квалификаций ОАО «РЖД», осуществляющих подготовку по специальностям «Машинист электропоезда», «Помощник машиниста электропоезда», «Слесарь по ремонту подвижного состава», а также может быть полезно студентам средних и высших учебных заведений, обучающимся по аналогичным специальностям.

В конструкции электропоезда применен ряд новых для наших электропоездов технических решений, основными из которых являются: кузова из прессованных алюминиевых профилей, использование пневмоподвески, асинхронный тяговый электропривод, тормозные системы «Кnоrr-Bremse», вакуумные санитарные узлы. При этом «Ласточка» является первым электропоездом двойного питания на железных дорогах РФ.

Авторы будут благодарны за любые замечания, направленные на улучшение содержания данной книги.

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка»

Электрические машины и трансформаторы электропоезда

Электрические машины – это устройства, преобразующие электрическую энергию в механическую, либо механическую энергию в электрическую. В первом случае такая электрическая…
SONY DSC

Конфигурация системы управления электропоезда

На электропоездах «Ласточка» установлена система управления SIBAS 32 (Siemens Bahn-Automatisierungs-System — система автоматизации железнодорожного транспорта компании «Сименс»), Она осуществляет все…

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.