Контрольные датчики ЭВС «Сапсан»

Датчик, сенсор (от англ. «sensor») — термин систем управления, первичный преобразователь, элемент измерительного, сигнального, регулирующего или управляющего устройства системы, преобразующий физическую величину контролируемого параметра в удобный для использования и регистрации сигнал. В настоящее время различные датчики широко применяются при построении систем автоматизированного управления, в частности в системах данного класса высокоскоростного подвижного состава. Используемые на ЭВС «Сапсан» контрольные датчики и их контроллеры преобразуют контролируемую величину (давление, температура, частота, скорость, перемещение, напряжение, электрический ток и т.д.) в сигнал (электрический, оптический, пневматический), удобный для измерения, передачи и регистрации информации о состоянии конструктивного элемента или модуля. Свои функции датчики осуществляют в системе механического оборудования экипажной части: контролируют величину нагрева опорно-подшипниковых элементов буксовых узлов и колесно-моторных блоков, измеряют и контролируют давление воздуха в пневматических сетях тормозного и прочие системы управления вспомогательным оборудованием электропоезда «Сапсан». Все параметры сигналов обрабатываются специальными устройствами, к примеру переводятся из аналоговых величин в цифровые, и далее регистрируются и анализируются ЦБУ в процессе эксплуатации поезда. К основным датчикам, представленным на рис. 8.75, используемым в конструкторском решении ЭВС «Сапсан» и отвечающим за контроль параметров, связанных с обеспечением безопасности движения высокоскоростного поезда, относятся датчики, непосредственно размещенные на тележках вагонов и их элементах. Каждая тележка и колесно-моторный блок оборудованы следующими датчиками:

  • датчиками контроля нагрева подшипниковых элементов буксовых узлов (с обеих сторон каждой оси) и редукторов моторных вагонов;
  • датчиками поперечного ускорения (акселерометрами) (по одному на каждой тележке);
  • датчиками контроля вращения колесных пар (по одному на ось за исключением третьей оси вагонов DR T обеих тяговых секций как на односистемных электропоездах В1, так и на двухсистемных электропоездах В2);
  • датчиками ДПС системы безопасности КЛУБ-У (на вагонах SR B на первой и четвертой осях).
Рис. 8.75. Датчики контроля элементов тележки ЭВС «Сапсан»

Рис. 8.75. Датчики контроля элементов тележки ЭВС «Сапсан»: 1 — датчик контроля нагрева буксового узла РТ-100; 2 — датчик контроля вращения колесной пары;
3 — датчик поперечного ускорения тележки

 

velaro_036

Понятие о петле безопасности электропоезда

Петля безопасности на ЭВС «Сапсан» обеспечивает реализацию определенных контрольно-исполнительных функций. Данная электрическая цепь управления, работает на основе контактно-релейного метода. Петля (далее…
velaro_023

Активация и порядок шунтирования контуров безопасности. Режим «Виртуальное моделирование». Понятие критерия остановки

Главная задача функционального блока «Петля включена» заключается в том, чтобы обеспечить электропитание. Условием для этого являются включенные главный контактор батареи…
velaro_081

Датчик контроля параметров температуры нагрева

Функционирование температурного датчика РТ-100 основано на принципе работы так называемых термометров сопротивления. Термометр сопротивления (иначе называемый термосопротивлением) — это устройство для измерения…
velaro_081

Петля экстренного торможения (ПЭТ)

Контрольно-исполнительной функцией контура петли экстренного торможения является реализация остановки электропоезда «Сапсан» автоматическим принудительным торможением в режиме экстренного торможения посредством активации…
velaro_076

Петля контроля пружинного стояночного тормоза (ПКПТ)

Функциональной задачей контура петли контроля стояночных пружинных тормозов является предотвращение следования поезда с активированным модулем пружинного аккумулятора стояночного пружинного тормоза…

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.