Управляющее давление Сv, составляющее от 0 до 3,7 атм, от воздухораспределителя направляется в модуль преобразователя давления В01.4 (рис. 6.15) к двухступенчатому преобразователю (реле) давления В01.4.06. На основании управляющего давления Сv формируется давление в тормозных цилиндрах, которое зависит от типа каждого конкретного вагона (табл. 6.2).

Таблица 6.2. Распределение управляющего давления Cv и передаточного отношения C/Cv

Тип вагона Тип преобразователя давления Управляющее давление Gv Передаточное отношение
G/Cv (высокое/низкое)
SR B 01/SR B 10 DU111-H63 3,7 атм 3,9 атм/3,0 атм
DR T 02/DR T 09,
TR T 03/TR T 08
DU111-H64 3,7 атм 2,95 атм/2,4 атм
MW T 03/MW T 08 DU111-H64 3,7 атм 2,95 атм/2,4 атм
SR T 04/SR T 07 DU111-H63 3,7 атм 3,9 атм/3,0 атм
BAT R 05/BAT T 06 DU111-H65 3,7 атм 2,8 атм/2,4 атм

Рис. 6.15. Модуль преобразователя давления

Рис. 6.15. Модуль преобразователя давления

В зависимости от наличия давления воздуха в магистрали Т к преобразователю давления можно выбрать один из двух коэффициентов трансформации С/Cv (торможение при максимальном/пониженном давлении в тормозных цилиндрах).

Для обеспечения реализации максимальной мощности электрического тормоза на моторных вагонах (типа SR) установлен магнитный клапан В01.4.04, который позволяет блокировать управляющее давление Cv на входе преобразователя давления DU111-H63 (В01.4.06).

Используемый на высокоскоростных электропоездах «Сапсан» электропневматический тормоз (EPZ-тормоз) с помощью магнитных тормозных и отпускных клапанов (В01.4.03 или В01.4.02) позволяет синхронизировать давление в тормозной магистрали электропоезда в режимах отпуска и торможения.

Модуль рассчитан на дистанционное включение и отключение непрямодействующего пневматического тормоза с вагонного пульта управления В22. При отключении пневматического тормоза посредством импульсного магнитного клапана В01.4.05, на поршни обоих золотниковых клапанов В01.4.07 и В01.4.08 подается сжатый воздух. При этом клапан В01.4.07 разобщает модуль преобразователя давления В01.4 от тормозной магистрали HL, а клапан В01.4.08 разобщает модуль преобразователя давления от магистрали R (магистраль запасного резервуара В05) и выпускает воздух из магистрали R модуля преобразователя давления В01.4. Отключение непрямодействующего пневматического тормоза (запирание клапанов В01.4.08 и В01.4.07) фиксируется пневматическим выключателем В01.4.10. При активации дистанционного отключения пневматического тормоза переключателем В22.2, также активируется устройство ЕАЕ, которое соединяет камеру А воздухораспределителя КЕ с тормозной магистралью.

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.