При серьезных неисправностях, не позволяющих электропоезду двигаться самостоятельно, он должен быть отбуксирован. При буксировке электропоезда «Сапсан» пневматический тормоз управляется от тормозной магистрали буксирующего локомотива.

При буксировке в двухмагистральном режиме (с тормозной и напорной магистралью) необходимо:

  • удостовериться в том, что ни одна система тормозного контроллера или резервного тормозного крана не активна;
  • установить соединение тормозной и напорной магистралей между буксирующим локомотивом и электропоездом «Сапсан»;
  • открыть разобщительные краны на буксирующем локомотиве и электропоезде «Сапсан»;
  • если непосредственно перед буксировкой был задействован резервный тормозной кран ZB11, уравнять давления в камерах А воздухораспределителей. Для этого использовать блок ЕАЕ на воздухораспределителях или механические отпускные тяги воздухораспределителей в контейнерах. Эту операцию выполнить только в том случае, если давление отпуска буксирующего локомотива составляет 5,0 атм;
  • проверить работоспособность тормозов на электропоезде и буксирующем локомотиве;
  • при необходимости отпустить стояночные пружинные аккумуляторы блоков клещевых механизмов.

Если самостоятельное воздухоснабжение электропоезда «Сапсан» невозможно, следует обеспечить снабжение сжатым воздухом от буксирующего локомотива и запитать главные резервуары В05 от тормозной магистрали.

Буксировка в одномагистральном режиме (только с тормозной магистралью, напорная магистраль не подключена) осуществляется следующим образом:

  • в модуле согласования В01.6 тормозного контейнера головного вагона предусмотрен разобщительный кран В01.6.08, устанавливающий соединение между тормозной и напорной магистралями и позволяющий продолжать движение с сохранением всех ответственных пневматических функций. Таким образом, максимально возможное давление в напорной магистрали будет соответствовать давлению в тормозной магистрали буксирующего локомотива (не более 5,0 или 6,0 атм);
  • при открытии разобщительного крана в контейнере тормозного оборудования головного вагона обеспечивается воздухоснабжение и других потребителей сжатого воздуха в электропоезде, таких как внешние двери, туалеты, устройства подачи песка;
  • при буксировке в одномагистральном режиме рекомендуется блокировать другие ненужные потребители. Пневморессоры не снабжаются сжатым воздухом и находятся на аварийных опорах.

После окончания буксировки необходимо:

  • закрыть разобщительные краны на электропоезде «Сапсан» и буксирующем локомотиве;
  • если буксировка производилась при более высоком давлении, чем 5,0 атм, выпустить воздух из камер управления воздухораспределителей, т.е. привести в действие блоки ЕАЕ с вагонного щита управления выключением и включением тормоза вагона или привести в действие механическую отпускную тягу в контейнере тормозного оборудования;
  • удалить влагу из центробежных фильтров Z02 и запасных резервуаров А14 на резервуарном остове.

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.